Внеурочные формы работы по физической культуре в школе

Для обеспечения необходимого ежедневного объема двигательной активности школьнику, кроме уроков ФК, нужен определенный комплекс внеурочных занятий.

Внеклассная спортивная и физкультурно-оздоровительная работа является приоритетной формой сохранения и укрепления здоровья школьников в здоровьесберегающих технологиях и одной из важнейших составляющих физического воспитания школьников, она дополняет и расширяет урочные формы.

Играет важную роль в повышении двигательной активности учащихся. Значительное снижение двигательной активности приводит к задержке роста и развития, ухудшению состояния здоровья, уменьшению адаптивных возможностей организма.

Задачи внеклассной работы:

  1. Формирование массового интереса и привычки к физкультурно-оздоровительной и спортивной работе.
  2. Привлечение школьников к систематическим занятиям физической культурой, спортом, туризмом.
  3. Расширение знаний, двигательных умений и навыков, приобретенных на уроках физической культуры, подготовка школьников к сдаче нормативных требований программы по физической культуре.
  4. Достижение спортивных результатов учащимися на основе Единой спортивной классификации.
  5. Пропаганда физической культуры и спорта среди учащихся школы, родителей учеников и населения микрорайона, в котором расположена школа.
  6. Помощь микрорайону школы в организации досуга учащихся в свободное от учебы время.
  7. Участие родителей учеников, всего педагогического коллектива школы в физическом воспитании учащихся.

Формами внеклассной работы являются: утренняя зарядка, гимнастика до учебных занятий, физкультминутки, подвижные игры на переменах, кружки физической культуры, группы ОФП, спортивные секции, спортивные соревнования, массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия и др.

Внеклассная работа строится на основе широкой самодеятельности учащихся. Общее педагогическое руководство деятельностью коллектива осуществляет директор школы. Организационное и методическое руководство осуществляет учитель физической культуры.

Коллектив физической культуры ежегодно на собрании представителей классов избирает совет из 5-15 человек, который непосредственно руководит его работой. Совет коллектива избирает из своего состава председателя и секретаря.

Между членами совета распределяются обязанности по руководству комиссиями: спортивно-массовой, по пропаганде, по подготовке общественных инструкторов и судей, хозяйственной и др.

Совет коллектива физкультуры отчитывается один раз в году перед конференцией представителей классов. Свою работу совет организует с помощью представителей классов и физоргов, являющихся непосредственными организаторами физкультурных мероприятий в классах.

Внеклассная физкультурно-спортивная работа в школе планируется на учебный год.

В план включаются следующие разделы:

  1. Подготовка физкультурного актива.
  2. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа.
  3. Роль педагогического коллектива и родителей в организации работы по физическому воспитанию учащихся.
  4. Медицинский контроль.
  5. Хозяйственная работа.

План утверждает директор школы и доводит до сведения всех учителей.

Требования к проведению физкультминуток:

  1. Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания.
  2. Упражнения должны быть разнообразны, т. к. однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, и их результативность.
  3. Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата.
  4. Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц.
  5. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.

Виды физкультминуток:

  1. Упражнения для снятия общего или локального утомления.
  2. Упражнения для кистей рук.
  3. Гимнастика для глаз.
  4. Гимнастика для слуха.
  5. Упражнения, корректирующие осанку.
  6. Дыхательная гимнастика.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)