Виды туров на туристском рынке
Основной задачей туроператоров как организаторов туризма является комплектация различных туристских услуг в тур. В зависимости от вида тура туроператор подбирает различные услуги и тип обслуживания.
Форма построения тура подразделяется на:
- Инклюзив – это тур с установленным набором услуг не меньше двух и действует на определенном маршруте.
- Заказной – это тур, состоящий из различных видов услуг, каждая из них может быть реализована отдельно и имеет собственную цену.
Комплектования состава услуг производится по желанию клиента. Туры могут осуществляться на территории страны проживания клиента (Domestic Inclusive Тour – DIT) или с выездом за границу (Foreign Inclusive Tour – FIT).
Содержание программы обслуживания в туре предопределяет его вид:
- тематические туры,
- лечебно-оздоровительные туры,
- спортивные туры,
- комбинированные туры.
По форме организации существуют туры: «VIP – туры», «А ля карт», «Stopovers» (транзит), СЕТ (стандарт), каскад (в месте прибытия), Welness (лечение), сафари, круизы, рекламный (для турагентств), фортуна (скидка но без указания отеля).
Жизненный цикл тура позволяет выделить следующую классификацию:
- основные – туры находящиеся на стадии роста и приносят прибыль;
- поддерживающие – туры, которые стабилизируют доходы и находятся на стадии роста;
- стратегические – туры, призванные обеспечить прибыль в будущем и находятся на стадии разработки и внедрения;
- тактические – это туры, призванные стимулировать продажу основных туров и находятся на стадии роста или зрелости.
Сезонность вынуждает классифицировать туры на круглогодичные и сезонные.
Построение трассы в маршруте тура предусматривает такие виды туров, как: линейные, радиальные, кольцевые и комбинированные. По продолжительности туры могут быть: многодневные, кратковременные и туры выходного дня.
Тур с сопровождением предусматривает предварительное жесткое планирование, заказ и оплату авиабилетов, гостиниц, переноски багажа, наземного транспорта и питания и осуществляется в сопровождении профессионального гида, находящегося с группой 24 часа в сутки и решающего все возникающие проблемы на месте.
Туры с сопровождением в особенности рекомендованы для следующих категорий туристов:
- люди преклонного возраста;
- нервные и не уверенные в себе туристы, опасающиеся неожиданностей;
- люди, которые хотят увидеть максимум достопримечательностей в минимум времени;
- туристы, отправляющиеся в «экзотические» туры.
Разновидностью тура с сопровождением является hosted tour – тур, в котором принимает участие «хозяин», т.е. местный туроператор в туристском регионе прибытия.
- Управление и модернизация туристского продукта
- Минимально жизнеспособный туристский продукт
- Применение информационных систем и it-технологий в туризме
- Скорость обработки запросов туристов на туры
- Интеллектуальные системы в туризме
- Имидж и бренд туристской дестинации
- Воспринимаемая ценность и программы лояльности
- Основные принципы маркетинга туристской организации
- Концепция сегментации рынка
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу