Виды нормативно правовых актов

1. Нормативные акты – соглашения, генеральные, специальные (региональные), коллективные и другие договоры и другие правовые акты, применяемые непосредственно в организациях. 2. Ненормативные акты – это распоряжения и указания, которые могут издавать руководители, отвечающие за кадровое обеспечение.

Формирование нормативно-правовой базы в системе кадрового обеспечения сферы дошкольного образования осуществляется, в
первую очередь, на основе:

  • Конституции РФ;
  • Трудового кодекса РФ;
  • Бюджетного кодекса РФ;
  • Постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»;
  • Федерального закона от 5 декабря 2006 г. № 207–ФЗ «О
    внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей»;
  • Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 849 «О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской
    платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».

Значительное внимание уделено разработке системы кадрового обеспечения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, поскольку в настоящее время требует доработки «базовая» модель кадрового обеспечения, структура которой включает основной контингент работников учреждений дошкольного образования.

Кроме того, «базовая» модель кадрового обеспечения изменена и дополнена в соответствии с особенностями каждой вариативной организационной формы, в рамках которой в РФ могут быть оказаны дошкольные образовательные услуги.

Особое внимание, при рассмотрении проблемы формирования нормативно-правовой базы системы кадрового обеспечения учреждений дошкольного образования необходимо обратить на Федеральный закон «Об образовании» – данный закон вводит общие нормы, позволяющие субъектам РФ осуществлять собственное правовое регулирование, т.е. издавать законы регионального значения, которые бы непротиворечили федеральному закону.

Так, в частности в главе 5:

  • ст. 46 вышеуказанного закона определяет круг лиц, которые имеют право заниматься педагогической деятельностью;
  • ст. 47 определяет правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации;
  • ст.48 об обязанностях и ответственности педагогических работников.

Тем не менее, уровень обеспечения нормативно-правового регулирования деятельности образовательного учреждения (Устав, лицензия, концепция и программа развития, договоры, текущая документация), программно-методического обеспечения образовательного процесса и коррекционно-развивающей поддержки субъектов подлежит экспертной оценке.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)