Ведический взгляд на механизм деградации общества
Когда общество организуют квалифицированные брахманы, сотрудничество людей становиться естественным. Поскольку высший класс общества, брахманы, аскетичны и искушены в шастрах, простосердечны и смиренны, – подданные не завидуют их высшему положению. Более того, они естественным образам выражают почтение брахманам.
А брахманы к тому же ещё действуют как учители, священнослужители, советчики, врачи, – причём оказывают все эти услуги бесплатно. Поскольку люди естественным образом высоко ценят эти услуги (как и смирение брахманов, и другие их качества), они естественно почитают брахманов. Когда это почтение имеет место, брахманы без особых усилий направляют общество к духовным целям.
Но под влиянием Кали-юги (эпохи деградации) брахманы становятся гордыми. Брахманами становятся в результате обучения, и знание естественно подразумевает смирение. А гордость – это невежество, и квинтэссенцией этого невежества является непонимание своих взаимоотношений с Богом.
Поэтому кшатрии взбунтовавшись сбросили брахманическую власть, и стали править без руководства со стороны брахманов и шастр. Право теперь определяется силой, и единственным основанием власти стали вооружённые силы. Свободные от духовного руководства, кшатрии организовали общество вокруг собственных ценностей и желаний, и в свою очередь стали эксплуататорами, привязанными к материальным наслаждениям, склонными подавлять других.
Коррумпированные властью и богатством, окружённые крайней роскошью, они стали развязывать непопулярные, дорогие и бессмысленные войны (которые финансировались посредством высоких налогов). И сражались в этих войнах не квалифицированные воины, а призванные на военную службу фермеры и рабочие (то есть рабочие и крестьяне). В европейской истории средние века являются ярким примером гедонистических кшатриев, и эксплуатации ими людей.
Деградация кшатриев вдохновила вайшьев (торговое сословие) бунтовать: «Чего это ради мы должны отдавать нажитое, ради обеспечения коррумпированному царю возможности удовлетворения чувств?!» Поэтому в точности как кшатрии взбунтовались против власти неквалифицированных и гордых брахманов, – так же поступили вайшьи. Таким образом родился капитализм – кшатриев сбросили. Этот капиталистический бунт вайшьев освободил богачей от правления кшатриев (которое основывалось на грубой силе) и освободил их от налогового бремени.
Зато этот бунт привёл к тому, что в обществе теперь правит манипулирование финансами, особенно в форме кредита. Теперь вместо того чтобы брахманам и кшатриям руководить обществом, тот и другой класс подпал под финансовую власть вайшьев. Брахманы поэтому сделались ещё более коррумпированными и полностью утратили из виду религиозные принципы (и в европейской истории примером тому является продажа индульгенций, чтобы освобождать богачей от грехов, в то время как бедняки, неспособные приобрести индульгенцию, обрекались на ад).
Всё это вызвало окончательную утрату веры в брахманов и в то, что брахманы представляли, а именно: религию и религиозные принципы. Подчинившись богатству вайшьев, кшатрии ослабели и позволили могуществу вайшьев не наталкиваться уже ни на какие препятствия.
Стараясь постоянно наращивать свое богатство, вайшьи свободно эксплуатируют бедняков, индустриализируют общество под вывеской прогресса, и меняют материальную базу общества с аграрной на индустриальную. Богатства концентрируются в руках всё меньшего числа людей, средний класс (то есть мелкие торговцы и фермеры) практически исчезают. И единственной финансово приемлемой альтернативой становится труд шудр. Всё больше и больше люди порабощаются.
Мы видим, что этот класс шудр тоже бунтует, разочарованный своей неистребимой нищетой, ужасными условиями труда, отсутствием социальной мобильности (возможности улучшения своего положения) и чувством несправедливости, поскольку их эксплуатируют для того, чтобы богатство других росло. Во время революции шудр, их призывают «порвать свои цепи» (популярный лозунг коммунистических революций) и призывают их работать для общего блага всех трудящихся.
Фактически в Кали-югу истинная культура гибнет под напором материализма, и удовлетворение грубых чувств становится целью жизни. Люди таким образом делаются ничуть не лучше чем обезьяны и собаки.
- Педагогическая метафора детских ведических сказок
- Подробное описание психологии обиды
- Вся мудрость Вед на одной схеме
- Бог и Абсолютная Истина в контексте ведической культуры
- SPA-коучинг – ведический коучинг в индустрии красоты
- Анатомия интересности письменной речи
- Сотрудничество со зрелыми коучами
- Ведический коучинг и спортивная подготовка
- Восемь научных экспертиз ведической литературы
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу