Ведический взгляд на механизм деградации общества

Когда общество организуют квалифицированные брахманы,  сотрудничество людей становиться естественным. Поскольку высший класс общества, брахманы,  аскетичны и искушены в шастрах,  простосердечны и смиренны, – подданные не завидуют их высшему положению. Более того, они естественным образам выражают почтение брахманам.

А брахманы  к тому же ещё действуют как учители, священнослужители, советчики, врачи, – причём оказывают все эти услуги бесплатно. Поскольку люди естественным образом высоко ценят эти услуги (как и смирение брахманов,  и другие их качества), они естественно почитают брахманов.  Когда это почтение имеет место, брахманы  без особых усилий направляют общество к духовным целям.

Но под влиянием Кали-юги (эпохи деградации) брахманы  становятся гордыми. Брахманами  становятся в результате обучения, и знание естественно подразумевает смирение. А гордость – это невежество, и квинтэссенцией этого невежества является непонимание своих взаимоотношений с Богом.

По мере разворачивания Кали-юги, брахманы  утратили знание шастр,  образцовый характер, смирение, простоту, духовное рвение, – и просто стали гордо требовать почтения к себе только на основании своего происхождения. Поскольку брахманы,  как класс, стали подчёркивать своё превосходство, они сделались жадными и склонными к эксплуатации.

И мы видим из истории нашей эпохи, что брахманы  или духовные лица вообще, стали пытаться подчинить себе кшатриев,  которые хоть и естественно склонны подчиняться учёным и смиренным, – вместе с тем нетерпимы к проявлению другими гордости и высокомерия.

Поэтому кшатрии  взбунтовавшись сбросили брахманическую  власть, и стали править без руководства со стороны брахманов  и шастр.  Право теперь определяется силой, и единственным основанием власти стали вооружённые силы. Свободные от духовного руководства, кшатрии  организовали общество вокруг собственных ценностей и желаний, и в свою очередь стали эксплуататорами, привязанными к материальным наслаждениям, склонными подавлять других.

Коррумпированные властью и богатством, окружённые крайней роскошью, они стали развязывать непопулярные, дорогие и бессмысленные войны (которые финансировались посредством высоких налогов). И сражались в этих войнах не квалифицированные воины, а призванные на военную службу фермеры и рабочие (то есть рабочие и крестьяне). В европейской истории средние века являются ярким примером гедонистических кшатриев,  и эксплуатации ими людей.

Деградация кшатриев  вдохновила вайшьев  (торговое сословие) бунтовать: «Чего это ради мы должны отдавать нажитое, ради обеспечения коррумпированному царю возможности удовлетворения чувств?!» Поэтому в точности как кшатрии  взбунтовались против власти неквалифицированных и гордых брахманов,  – так же поступили вайшьи.  Таким образом родился капитализм – кшатриев  сбросили. Этот капиталистический бунт вайшьев  освободил богачей от правления кшатриев  (которое основывалось на грубой силе) и освободил их от налогового бремени.

Зато этот бунт привёл к тому, что в обществе теперь правит манипулирование финансами, особенно в форме кредита. Теперь вместо того чтобы брахманам  и кшатриям  руководить обществом, тот и другой класс подпал под финансовую власть вайшьев. Брахманы  поэтому сделались ещё более коррумпированными и полностью утратили из виду религиозные принципы (и в европейской истории примером тому является продажа индульгенций, чтобы освобождать богачей от грехов, в то время как бедняки, неспособные приобрести индульгенцию, обрекались на ад).

Всё это вызвало окончательную утрату веры в брахманов  и в то, что брахманы  представляли, а именно: религию и религиозные принципы. Подчинившись богатству вайшьев, кшатрии  ослабели и позволили могуществу вайшьев  не наталкиваться уже ни на какие препятствия.

Стараясь постоянно наращивать свое богатство, вайшьи  свободно эксплуатируют бедняков, индустриализируют общество под вывеской прогресса, и меняют материальную базу общества с аграрной на индустриальную. Богатства концентрируются в руках всё меньшего числа людей, средний класс (то есть мелкие торговцы и фермеры) практически исчезают. И единственной финансово приемлемой альтернативой становится труд шудр.  Всё больше и больше люди порабощаются.

Мы видим, что этот класс шудр  тоже бунтует, разочарованный своей неистребимой нищетой, ужасными условиями труда, отсутствием социальной мобильности (возможности улучшения своего положения) и чувством несправедливости, поскольку их эксплуатируют для того, чтобы богатство других росло. Во время революции шудр,  их призывают «порвать свои цепи» (популярный лозунг коммунистических революций) и призывают их работать для общего блага всех трудящихся.

Фактически в Кали-югу истинная культура гибнет под напором материализма, и удовлетворение грубых чувств становится целью жизни. Люди таким образом делаются ничуть не лучше чем обезьяны и собаки.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)