Услуга общественного питания

Услуги – категория исторически развивающаяся, изменяющаяся. На том или ином этапе экономического развития одни услуги прочно входят в жизнь, становятся традиционными, другие только зарождаются.

Развитие услуг, оказываемых предприятиями общественного питания потребителям, носит объективный характер и определяется рядом факторов:

  • во-первых, развитие услуг стало объективной потребностью граждан, а также потребителей и изготовителей средств производства, которые отдают предпочтение тем предприятиям общественного питания, где могут получить большую часть известных видов услуг;
  • во-вторых, научно-технический прогресс создает все новые предпосылки для расширения услуг в сфере общественного питания, порождает необходимость развития обслуживания и обеспечивает развитие услуг.

С учетом указанных факторов и тенденций роста предложения и потребления услуг в нашей стране и за рубежом можно утверждать, что потребность в услугах будет опережать потребность в товарах.

Однако следует отметить, что коммерческие перспективы – важная, но далеко не единственная причина развития сферы услуг.

Со становлением этой сферы тесно связано решение многих задач социально-ориентированной экономики, в направлении которой развивается наша страна.

В российской экономике дореформенного периода услугам предприятий общественного питания отводилась пассивная роль:  предприятия выбирались потребителем, в основном, в зависимости от качества и ассортимента предлагаемых блюд.

В настоящее время посещаемость предприятий общественного питания напрямую зависит от номенклатуры и качества предоставляемых услуг.

От качества услуг зависят и доход государства и прибыль предприятия питания, и комфорт, и безопасность, и благо потребителей.

Связь здесь прямая и очевидная: качественные услуги привлекают внимание, вызывают желание чаще пользоваться ими.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)