Упражнения по снятию тонуса

Упражнения по снятию тонуса состоят в выполнении детьми расслабляющих движений.

  1. Помахать руками, как птичка крылышками.
  2. Помахать руками, как бабочка крылышками.
  3. Помахать руками над головой, как при прощании.
  4. Помахать расслабленными кистями рук у пола, имитируя ветер.
  5. Уронить расслабленные руки из положения рук в стороны.
  6. Встряхнуть расслабленными кистями рук, как при стряхивании капелек воды.
  7. Наклонить голову вперед, назад, направо, налево.
  8. Медленно вращать руки над головой.
  9. Медленно покачивать расслабленными руками.
  10. Медленно, плавно раскачивать руки справа налево, имитируя кошение травы.

Огромное место в моторной активности аутичного ребенка принадлежит описанным выше двигательным стереотипиям. Возникает предположение о вторичности ряда проявлений ранней двигательной недостаточности при раннем детском аутизме.

Очевидно, помимо слабости тонуса, недостаточности координации движений имеют значение как первичная слабость побуждений к определенной, прежде всего коммуникативной, деятельности, так и аффективные расстройства, прежде всего страхи.

Многочисленные двигательные стереотипии носят аутостимуляторный характер.

Признаки патологии положения тела лежа на животе:

  • голова лежит, ребенок не может ее поднять;
  • плечи подняты вверх и поданы вперед;
  • позвоночник искривлен, одна половина таза приподнята;
  • ноги в бедрах и коленях согнуты и прижаты одна к другой.

Признаки патологии положения тела лежа на спине:

  • голова закинута назад, упирается на подстилку;
  • плечи приподняты и поданы вперед;
  • руки упираются в пол, кисти сжаты в кулаки и повернуты вовнутрь;
  • позвоночник может быть выгнут и искривлен;
  • ноги согнуты и прижаты одна к другой.

Признаки патологии положения тела стоя на коленях:

  • из-за отсутствия навыков прямостояния и сохранения равновесия;
  • позвоночник выгнут из-за гипотонии мышц;
  • позвоночник выгнут из-за деформации нижних конечностей;
  • позвоночник выгнут из-за недостаточной мотивации для выпрямления корпуса.

Для устранения нарушений необходима консультация с врачом ЛФК и невропатологом для правильного и выполнения упражнений, а также подбора вспомогательных коррекционных средств.

Каждому ребенку подбираются наиболее адекватные позы для занятий, гигиенических процедур, которые видоизменяются по мере развития двигательных способностей.

Для стимуляции развития двигательных функций используются такие стимулы, как поглаживание конечностей; использование поверхностей, покрытых различными видами материи, усиливающими тактильные ощущения.

Возможно применение различных видов массажа, специальных упражнений с сопротивлением, упражнения в воде с допустимыми изменениями ее температуры.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)