Формирование культуры поведения за столом
Когда ребенок научится есть самостоятельно, его сажают за низкий столик и стул. Перед едой столик покрывают салфеткой. В центре ставят вазочку с букетом живых цветов, они придают столу нарядный и привлекательный вид.
На столике ставят мелкую тарелку, справа от нее кладут ложку, слева – вилку. Ложка и вилка должны лежать изогнутой стороной вверх.
Несколько маленьких кусочков хлеба кладут на маленькую тарелочку, которую ставят рядом с вилкой. На эту тарелочку можно положить пирожок, булочку, гренки, если они входят в меню обеда.
Слева от мелкой тарелки – салфетка, сложенная треугольником в кольцо. Очень удобны и гигиенические бумажные салфетки.
Глубокие тарелки подают на стол с уже налитым супом. Перед вторым блюдом убирают со стола глубокие тарелки, а перед сладким убирают со стола всю посуду и приборы, оставляя только вазочку с цветами и фрукты.
Специальной щеточкой сметают со стола крошки в совочек и ставят на стол тарелочки и приборы для сладкого. Даже глубоко аутичный ребенок может отметить красивую чашку, блюдце и порадоваться красоте.
Ребенка четырех-пяти лет можно сажать за общий стол (индивидуально). Если он будет сидеть за столом со взрослым, для него отводится определенное место, и это место не меняется.
К тому времени, когда малыша решают посадить за общий стол, он должен уже научиться правильно обращаться с ложкой, вилкой и приобрести элементарные навыки поведения за столом, уметь есть аккуратно, приучен после еды складывать столовые приборы только на свою тарелку, а не на скатерть, чашку ставить на блюдце, салфетку класть рядом с тарелкой, сложив ее аккуратно.
Особенно аккуратно ребенок будет поддерживать чистоту и порядок за столом, если сам принимает участие в сервировке.
Поскольку дети с РДА отличаются особой педантичностью в соблюдении заученных правил, важно показать им пример аккуратности.
Одной из таких домашних обязанностей, доступных ребенку с РДА, является сервировка стола.
Не разрешайте ребенку:
- водить руками по столу;
- раздвигать тарелки, играть ложкой;
- размазывать пищу по тарелке; вставать из-за стола, не окончив еды, без разрешения взрослых;
- выходя из-за стола, брать с собой пищу.
Приучайте ребенка:
- жевать пищу с закрытым ртом; есть только за столом;
- правильно пользоваться вилкой, ложкой, салфеткой;
- окончив прием пищи встать, бесшумно задвинуть за собой стул, поблагодарить;
- поощрять ребенка участвовать в сервировке и уборке стола.
Помните, что пример аккуратного приема пищи и поведения за столом ребенку показывают взрослые.
- Формирование умений и навыков самообслуживания
- Формирование культурно-гигиенических умений и навыков
- Формирование умений и навыков приема пищи
- Формирование разнообразных видов самообслуживающего труда
- Тренировка мышц языка
- Развитие речевого дыхания и голоса
- Развитие понимания речи
- Нарушение речевого развития
- Развитие у ребенка с РДА внимания, памяти и мыслительной деятельности
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу