Управленческая концепция руководства

Феномен группового творчества является высшим показателем сотрудничества. Различные установки определяют тот или иной тип сотрудничества в организациях. Для того чтобы сбалансировать все эти типы, важна определенная управленческая концепция.

Понятие «управленческая концепция», введенное в психологическую теорию управления отечественными учеными описывает те рефлексивные процессы, которые происходят в сознании руководителя под влиянием изменяющихся условий жизнедеятельности организаций.

Управленческая концепция вырабатывается прежде всего в критических ситуациях. Она может быть интеллектуальным продуктом совместного творчества — управленческой команды единомышленников, но может возникнуть и как индивидуальный продукт главы высшей администрации организации.

Поэтому следует различать командные и индивидуальные управленческие концепции.

Управленческие концепции, направленные на реорганизацию сотрудничества, бывают как глобальными, так и локализованными в пространстве и во времени. Они могут способствовать новому витку развития сотрудничества, а могут его сильно нарушить.

Понятие «управленческая концепция» включает:

  • осмысление проблемной ситуации;
  • стратегический замысел:
  • общее видение перспектив развития организации;
  • взвешенность наличных ресурсов, возможные способы их использования, наращивания и резервирования;
  • многообразие ограничивающих условий;
  • веру в реализуемость стратегического замысла.

Управленческая концепция предполагает, как правило, переход от менее эффективного сотрудничества к более эффективному. Однако такие переходы зачастую оказываются болезненными для работников организации туризма, а иногда ведут к конфликтам.

Сотрудничество в турфирме является результатом слаженной работы всех звеньев управления.

Это происходит тогда, когда сформирована управленческая команда профессионалов, где сработанность и взaимoдoполняeмocть являются главными организационно-психологическими характеристиками.

От того, насколько развито сотрудничество в высших звеньях управления, зависит и положение на всех других управленческих уровнях.

Однако бывает так, что руководителю приходится расформировывать прежнюю управленческую команду и создавать новую.

Это происходит в двух типичных ситуациях:

  • когда прежняя управленческая команда оказывается по отношению к нему в оппозиции, не понимая, чего он хочет, и сопротивляясь его распоряжениям;
  • когда он сам становится в оппозицию к ней, считая себя более проницательным в определении направлений развития.

Он уже мысленно подбирает другую управленческую команду под те задачи, которые хочет решать в соответствии со своими новыми концептуальными представлениями.

Графически ситуацию обновления и переструктурирования управленческой команды можно представить как противоречие между «своим» управленческим кланом и подбором профессиональных управляющих под новые задачи стратегического развития холдинга.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)