Туроператорская деятельность

Туроператорская деятельность — это деятельность турфирм по формированию тура, т.е. по разработке туристического маршрута и обеспечению его услугами, а также по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основе лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем-туроператором.

Турагентская деятельность — это деятельность турфирм по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

По факту, турагентства являются основным уровнем каналов распределения туристских услуг. Туроператор покупает некоторый туристский продукт.

Его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи. Очень часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристский продукт со своим механизмом ценообразования.

Турагент действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристского продукта. Турагент реализует туристский продукт по реальным ценам туроператоров или производителей услуг.

Интересно
Туроператором является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, самостоятельно осуществляющий формирование, продвижение и реализацию туристической услуги.

Ст.9 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» говорит о том, что туроператор приобретает право на услуги, входящие в тур, на основании договоров с лицами, предоставляющими отдельные услуги, или с туроператором по приему туристов, обеспечивающим предоставление всех видов услуг, входящих в тур.

Турагент же, в свою очередь, является посредником между туроператором и клиентом. Это юридическое лицо, осуществляющее продвижение и реализацию туристских услуг.

Туроператор и турагент также различаются по принадлежности туристского продукта: туроператор всегда имеет запас туристского продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт только тогда, когда клиент проявляет покупательский интерес.

Выбор турагента является важным фактором успешности продаж туров фирмы.

Оператор обязан изучить надежность, деловую активность агента и лишь тогда заключить с ним соглашение. Подбор агента стоит осуществлять, ориентируясь на поставленную задачу реализации и особенности турпродукта.

При подборе партнера по сбыту туроператору следует также учитывать правоспособность, кредитоспособность и дееспособность потенциального партнера.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)