Себестоимость туристских услуг

Себестоимость туристских услуг – затраты турфирмы на производство, продвижение и реализацию туристского продукта. Себестоимость турпродукта представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и продажи туристского продукта материальных и иных ресурсов, а также других затрат на его производство и продажу.

Интересно
Кроме того, в себестоимость путевок могут быть включены и затраты, возникающие по не востребованной туристами части услуг, права на которые приобретаются партиями, блоками и иными неразделяемыми комплексами для целей формирования туров.

При этом права на указанные услуги сторонних организаций, приобретенные для формирования турпродукта, но не использованные для этих целей по причине их невостребованности туристами, могут продаваться турфирмами как отдельные права на услуги по туристскому обслуживанию обособленно от туристских продуктов.

При непосредственном формировании стоимости турпутевки турфирме следует из общей суммы расходов по оплате размещения и проживания выделять стоимость мест, реализованных как отдельные услуги обособленно от туристского продукта.

Себестоимость туристского продукта складывается из суммы переменных и постоянных затрат на организацию тура. Кроме того, в себестоимость включаются и другие затраты в соответствии с приказом председателя ГКФТ от 08.06.98 № 210.

К основным постоянным затратам туристской фирмы относятся: аренда офиса, заработная плата управленческого и иного персонала с отчислениями на социальное страхование, затраты на общую рекламу, прочие общехозяйственные расходы.

Затраты на производство. Учет затрат на туристский продукт осуществляется на счете 20 «Основное производство», к которому открываются субсчета по направлениям туристической деятельности либо видам туризма.

Затраты подразделений туристской компании, осуществляющих отдельные работы или услуги, использующиеся при производстве туристского продукта, учитываются на счете 23 «Вспомогательные производства».

Накладные расходы учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы».

В соответствии с учетной политикой они либо включаются в себестоимость отдельных видов турпродуктов, то есть списываются на счет 20 «Основное производство», либо списываются в дебет счета 90 «Продажи» и налоговый учет расходов организации.

Интересно
Расходы на продажу. Коммерческие расходы, связанные с продвижением и продажей турпродукта, собираются на счете 44 «Расходы на продажу», который ежемесячно закрывается на счет 90 «Продажи».

Предоплаты и расходы будущих периодов. Часто компании-туроператоры оплачивают услуги сторонних организаций, входящих в состав турпродукта, единовременно и заранее.

К примеру, выкупают блоки мест на предстоящие рейсы, перечисляют предоплату за забронированные в отелях номера. В таких случаях осуществляется перечисление предоплаты или авансов в счет предстоящего оказания контрагентом услуг.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)