Бухгалтерский учет затрат и реализации турпродукта у турагента

Турагентская деятельность представляет собой посредническую деятельность. Турагент — связующее звено между туроператором и потребителем туристских услуг.

В связи с общепринятой терминологией затраты посреднических организаций по созданию себестоимости услуг называются «издержки обращения».

Издержки обращения – это совокупность затрат турагента, возникающих в процессе продвижения и реализации турпродукта, приобретенного у туроператора в целях продажи конечному потребителю туристских услуг.

Издержки обращения турфирм формируются на счете 44 «Расходы на продажу». По дебету этого счета отражаются затраты, составляющие издержки турагента по продвижению турпродукта от туроператора к туристу, в корреспонденции со счетами учета затрат и обязательств.

Получив от туроператора бланки путевок, агент учитывает их у себя за балансом по залоговой стоимости или в условной оценке (одна денежная единица – 1 руб.).

Интересно
За балансом путевки отражаются на счете 006 «Бланки строгой отчетности» в том случае, если между оператором и агентом заключен договор поручения или агентский договор.

Если между туроператором и турагентом заключен договор комиссии, то полученные путевки отражаются на счете 004 «Товары, принятые на комиссию» в ценах, указанных в приемосдаточных актах.

Ежемесячно обороты по счету 44 «Расходы на продажу» закрывают в дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж».

Выручка  турагента признается в момент отгрузки туристского продукта в местонахождении турагента на основании отчета о выполненных услугах, а также оплаченного и выданного оправдательного документа, например, путевки, ваучера.

Вознаграждение, причитающееся турагенту по договору, является для него доходом от обычных видов деятельности.

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)