Цифровизация

Как правило, к автоматизации прибегают, когда на предприятии начинает зашкаливать объем ручного труда, либо наличествует нехватка персонала. Дополнительный позитивный аспект – система редко «ошибается» при обработке данных (в отличие от человека).

Цифровизация – это изменение модели управления процессом через работу с данными, информацией, со средствами их компьютерной обработки.

С помощью цифровизации можно влиять как на качество, так и на стоимость результата процесса (не только за счет сокращения количества людей). Сам результат (продукт на выходе) при этом остается неизменным.

Цифровизация позволяет оперативно реагировать на отклонения показателей от оптимальных значений и влиять тем самым как на объем выходов, так и на итоговую себестоимость продукта.

Важной особенностью является то, что проекты цифровизации требуют неизбежной трансформации «картины мира» руководителя в сторону управления через цифру.

Способа реализовать проект успешно здесь два: либо директор по производству должен пройти соответствующее обучение, либо на предприятии должен появиться новый директор по производству, готовый к такому формату работы.

Основной предпосылкой к входу в проекты цифровизации является высокий уровень конкуренции на рынке, (что для пищевой отрасли является актуальным, как ни для какой другой).

Задача любого предприятия – добиться стабильного качества продукта с минимальными затратами на его производство.

Цифровизация позволяет предприятию повысить свою конкурентоспособность за счет управления процессом и качественными характеристиками продукта на основе анализа собранной информации.

Стоит отметить, что под продуктом здесь понимается не только товар, а также конечная ценность для клиента (своевременная доставка, правильно оформленные документы и т.д.).

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что термин «автоматизация» больше применим к учету (мы автоматизируем сбор данных и выполнение каких-либо операций учета), а «цифровизация» – к управлению (потому что в процессе цифровизации его модель подвергается изменениям).

Цифровая трансформация актуальна в случаях, когда конкуренция высокая и маржа снижается до уровня, который не покрывает амбиций собственника. Когда возможности отличиться практически не остается. Она нужна, чтобы с помощью цифровых технологий выйти на новый рынок.

В целом все вышеуказанные понятия характеризуют организационные изменения, которыми также необходимо управлять.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)