Ценовая дискриминация как стратегия поведения фирмы

Ценовая дискриминация существует там, где два или более схожих товара продаются по ценам, которые находятся в разных отношениях с их предельными издержками, то есть либо при одинаковых предельных издержках товары продаются по разным ценам, либо при разных предельных издержках товары продаются по одним и тем же ценам.

Цель ценовой дискриминации заключается в захвате фирмой потребительского излишка в максимально возможном количестве.

В условиях ценовой дискриминации фирма получает от рыночного обмена двойную выгоду, в то время как потребителю остается довольствоваться только фактом наличия у него желаемого товара.

Эквивалентность обмена тем самым нарушается.

Ценовая дискриминация не всегда может привести к желаемому с точки зрения фирмы результату.

Условия, необходимые для проведения эффективной политики ценовой дискриминации, включают в себя:

  • Наличие рыночной власти у фирмы, проводящей ценовую дискриминацию.
  • Возможность фирмы классифицировать потребителей по группам с одинаковыми ценовыми предпочтениями.
  • Способность фирмы предотвратить перепродажу товара.

Совершенная ценовая дискриминация – это ценовая политика фирм, при которой на каждую единицу однородного товара устанавливается своя цена, равная цене её спроса, и весь излишек покупателя изымается фирмой.

Фирма должна продавать до тех пор, пока единица товара, проданная дополнительно потребителю, не принесёт цену, равную предельным издержкам его производства.

К данному типу ценовой дискриминации относится ценообразование клубных карт, осуществляемое как клубное благо. Клубное благо – это благо, потребление которого одним индивидом не исключает потребление другими в тот же момент времени.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)