Цели преподавания регионоведения

Предметная область регионоведения как учебной дисциплины определяется целями ее преподавания в высшей школе, а также состоянием и тенденциями развития регионалистики как научной дисциплины.

Основная дидактическая цель преподавания регионоведения в высшей школе в цикле общих социально-экономических и  гуманитарных дисциплин заключается в формировании устудентов представлений (знаний) о той ситуации, которая сложилась в регионе (или группе регионов), тенденциях и направлениях регионального развития, региональной политике, проблемах и особенностях регионального управления.

Студент должен приобрести определенные умения и навыки использования приобретенных знаний в своей профессиональной и повседневной деятельности.

При изучении регионоведения у студентов должны сформироваться определенные ценностные ориентации по отношению к тому, что происходит в регионе, а через призму регионального восприятия и в России в целом, а также выработаться установки индивидуально-личностного поведения в создавшейся ситуации.

В плане главной цели развивающего обучения регионоведение как учебная дисциплина призвана в первую очередь активизировать познавательную самостоятельность студентов на основе овладения алгоритмами познавательной деятельности и развития навыков творческого мышления.

Регионоведение как учебная дисциплина должна обеспечить также преемственность в воспитании у студентов чувства гражданственности и ответственности, связанного с пониманием того, что все происходящее в регионе, а, значит, и в стране в целом, определяется не только властями, ной солидарными действиями гражданских сообществ.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)