Цели обучения математике в школе

Цель обучения – это представление о результате. Цели обучения принято делить на три уровня. Первый уровень – общие цели, глобальные. Часто говорят, что это социальный заказ общества. Эти цели формулируются в федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС).

Например, ФГОС ставит цель формирования обучающегося как личности, умеющей учиться, осознающей ценность образования, умеющей применять знания на практике.

Как видим, цель общая, своего рода идеал, к которому стремится система образования. Второй уровень – цель для образовательной программы учебного предмета «Математика». В ней цель первого уровня конкретизируется. Но это еще также достаточно общая цель.

Например, овладение математическим содержанием, позволяющим продолжать образование, изучать другие дисциплины, осуществлять практическую деятельность. Еще один пример: формирование логического мышления.

Третий уровень – это цель конкретного урока, внеурочного мероприятия и т. д. Эта цель должна быть конкретной и диагностичной.

Например, формирование умения решать квадратные уравнения; формирование знания формул дискриминанта и корней квадратного уравнения; развитие способности распределять работу между членами группы при выполнении проекта на материале математики; развитие умения задавать вопросы одноклассникам в конце их устного ответа у доски.

Интересно
Как видим, цель поставлена так, что понятно, как можно проверить ее достижение. Обратим внимание, что цель может быть краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной.

Например, «формирование знания формул дискриминанта и корней квадратного уравнения» – краткосрочная цель (можно достичь на 1–2 уроках). Цель «развитие способности распределять работу между членами группы при выполнении проекта на материале математики» будет среднесрочной. А цель «развитие способности выполнять групповые проекты на материале математики» долгосрочная.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)