Цели и задачи мерчандайзинга поставщика

Сегодня для многих компаний-производителей очевидно: для того чтобы успешно конкурировать, необходимо знать своих покупателей, их потребности, привычки и, что наиболее важно, сделать свой товар максимально доступным для них.

Для эффективного продвижения товара не достаточно разработать великолепную кампанию по продвижению товара. Последний шанс рассказать покупателю о продукте и предоставить ему возможность купить этот продукт остается только в точках продажи.

Продуманная концепция мерчандайзинга позволяет производителю приблизиться к потребителю.

В свою очередь, такой подход означает кооперацию производителей и розничных торговцев. Производители предлагают магазинам, кафе, ресторанам более качественный сервис — доставку товаров, оптимизацию запаса товара, установку своих точек продажи, услуги мерчандайзеров, рекламные материалы и проведение локальных рекламных акций.

Концепция «продажа магазинам» постепенно заменяется концепцией «продажа через магазины». Только в этом случае и компания-производитель, и розничный продавец получают высокие прибыли, которые невозможно получить без кооперации.

Основные цели мерчандайзинга поставщика:

  1. Увеличивать объемы реализации собственных товаров.
  2. Представлять на рынке максимальное число позиций собственного ассортимента.
  3. Обратить внимание на новые разработанные продукты и предложения.
  4. Закрепить в сознании покупателей отличительные черты марок.
  5. Сформировать приверженность отдельным маркам.
  6. Завоевать новых покупателей.
  7. Повлиять на решение выбора именно этого продукта.
  8. Привлечь внимание покупателя именно к этому товару.
  9. Выделить собственную продукцию среди товаров конкурентов с помощью средств сенсорной стимуляции.
  10. Довести до потребителя информацию о свойствах своего товара.
  11. Обучать и консультировать персонал магазина.
  12. Сформировать положительный образ производителя путем повышения качества товара и расширения предлагаемого ассортимента.

Задачи по мерчандайзингу, стоящие перед производителем:

  1. Обучение торгового персонала методам сбора информации о торговых предприятиях.
  2. Обучение маркетологов и дизайнеров методам создания и совершенствования упаковки.
  3. Разработка принципов взаимоотношения с магазинами.
  4. Определение концепций выкладок и стандартов для различных типов магазинов.
  5. Выбор критериев оценки рекламных материалов и постоянное их совершенствование.
  6. Использование комбинированной стратегии продвижения.
  7. Планирование и контроль рекламных акций на местах продаж.
  8. Совершенствование структуры сбыта, информационного обмена и т. п.

Для производителя более эффективно не ограничиваться поставками товара в магазины, а организовать дополнительно свои торговые точки со своим фирменным стилем мерчандайзинга.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)