Ценообразование в рамках номенклатуры услуг

Ценообразование в рамках номенклатуры услуг – разрабатывается система цен, которая может обеспечить максимальную прибыль по номенклатуре услуг в целом.

Установление цены в рамках ассортимента услуг.

Определение цен осложняется тем, что разные образовательные услуги взаимосвязаны друг с другом с точки зрения спроса и издержек и сталкиваются с разной степенью конкурентного противодействия.

Интересно
Образовательное учреждение обычно производит не одну образовательную услугу, а ассортимент услуг. В этом случае возникает необходимость установления ступенчатых цен на разные образовательные услуги.

При определении ценовой ступеньки следует учитывать различия в издержках на разные услуги, в оценках их свойств потребителями, а также цены конкурентов. Задача состоит в том, чтобы определить ощущаемые покупателями качественные различия, обосновывающие разницу в ценах.

Установление цен на дополняющие товары. Многие образовательные учреждения вместе с основной образовательной услугой предлагают некоторые дополняющие и вспомогательные товары – учебно-методические пособия.

Сложности возникают при определении того, что следует включить в цену в качестве стандартного комплекта, а что предложить как дополняющие изделия.  Если включить в цепу услуги множество дополняющих изделии, цена может возрасти до такого размера, что потребители откажутся от покупки.

Однако и в случае продажи услуг без дополняющих методических пособий потребители могут отказаться от их покупки из-за необходимости дополнительной платы.

Установление цен по географическому принципу – установление разных цен для потребителей в различных частях страны или региона. Транспортировка товаров или оказание услуги отдаленному клиенту может обходиться дороже, чем клиенту, расположенному поблизости.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)