Целеполагание в туризме

Принципы построения туристской фирмы вытекают из ее целей и стратегий. Цель — это желаемое состояние фирмы в будущем. После определения цели вырабатываются руководящие направления действий, политика фирмы. Основная задача политики состоит в построении четких стратегических концепций, с помощью которых принимаются решения, соответствующие краткосрочным и долгосрочным целям туристской фирмы.

В зависимости от юридического статуса фирмы, от специфики ее деятельности, от состояния рынка благ и услуг и рынка труда, от наличия и объемов государственной помощи, от особого менталитета предпринимателей цели туристского предприятия делятся на три класса: экономические, фирменные и социальные.

Экономические цели — максимизация прибыли в длительной перспективе, определение новых сегментов клиентуры, улучшение сбыта, рационализация продукта и системы распределения, предупреждение устаревания некоторых продуктов и услуг, укрепление рыночных позиций по отношению к конкурентам.

Фирменные цели — повышение престижа и улучшение имиджа фирмы, страны, региона или определенной местности. Руководители предприятия ставят перед собой задачу остаться независимыми и сохранить контроль над своим делом, добиваясь расширения клиентуры и устойчивого дохода, ищут способы сохранения стабильной ситуации на рынке.

Социальные целиразвитие турпродуктов (услуг), которые подходят для населения с более низким доходом.

Цели туристского менеджмента предполагают:

  • повысить надежность и рентабельность сети туристских транспортных парков;
  • улучшить оснащение туристских баз;
  • повысить рентабельность функционирования в период «мертвых» сезонов;
  • повысить процент занятых мест;
  • проводить гибкую политику цен независимо от сезона;
  • обеспечить оптимальное соотношение между ценами и результатами;
  • привлекать клиентов, предоставляя разнообразные услуги;
  • постоянно адаптировать предложение к изменениям потребностей туристов;
  • поощрять сотрудничество между организациями, занимающимися туризмом;
  • интенсивно и действенно развивать сферу рекламы.

Главной функцией при этом будет удовлетворение потребностей людей при рациональном использовании всех имеющихся ресурсов и обеспечении гармонии с окружающей средой.

Достижение целей организации зависит от трех главных факторов: выбранной стратегии, организационной структуры и от того, каким образом эта структура функционирует.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)