Требования федерального гсударственного стандарта
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) среднего (полного) общего образования (10-11 классы) утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17 апреля 2012 г. № 413.
Стандарт представляет собой совокупность требований:
- к результатам освоения основной образовательной программы;
- к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы
и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; - к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Стандарт устанавливает следующие требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:
- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
- метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные,
познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; - предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебнопроектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
В Федеральном государственном образовательном стандарте старшей школы линия индивидуализации становится базовой. Необходимым условием эффективного учебного процесса является технологический компонент, который определяет педагогические технологии, методы и методики, систему обучения. На какие технологии можно опереться для обеспечения индивидуализации и дифференциации в старшей школе?
В старшей школе возможны технологии объяснительно-иллюстративного обучения (в меньшей степени) для формирования знаниевого компонента компетентностей обучающегося и личностно-ориентированные технологии.
Таким образом, в старшей школе индивидуализацию и дифференциацию образования, на наш взгляд, могут обеспечить личностно-ориентированные деятельностные технологии.
- Дискуссионные технологии
- Cингапурская технология
- Технология кейсов
- Технология проблемного обучения
- Технология проектной деятельности
- Технология организации исследовательской деятельности
- Технология коллективного способа обучения
- Технология организации самостоятельной деятельности учащихся
- Технология развития критического мышления
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу