Технология проектной деятельности
В основе проектной технологии лежат идеи Джона Дьюи. Этот метод возник в США к 1919 г. В России он получил широкое распространение после издания брошюры В.Х. Килпатрика «Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе» (1925 г.). Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале XX в.
Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно, и постановлением ЦК ВКП(б) в 1931 г. метод проектов был осужден и с тех пор в России больше не предпринималось скольконибудь серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике.
Вместе с тем в зарубежной школе он активно и весьма успешно развивался. В США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах и многих других странах идеи гуманистического подхода к образованию Дж. Дьюи, его метод проектов нашли широкое распространение и приобрели большую популярность в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников.
Под проектным методом имеется в виду система действий педагога и учащихся по разработке проекта. Н.Г. Чернилова рассматривает проектное обучение как развивающее, базирующееся на последовательном выполнении ком-плексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний.
Приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.
Исходные теоретические позиции проектного обучения:
- в центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей;
- образовательный процесс строится не в логике учебного предмета,а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;
- индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;
- комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;
- глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуация
Проектная деятельность – последовательная совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией результатов.
Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии то эта технология предполагает использование исследовательских, поисковых, проблемных методов с одной стороны и интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей – с другой.
- Дискуссионные технологии
- Cингапурская технология
- Технология кейсов
- Технология проблемного обучения
- Технология организации исследовательской деятельности
- Технология коллективного способа обучения
- Технология организации самостоятельной деятельности учащихся
- Технология развития критического мышления
- Требования федерального гсударственного стандарта
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу