Технология проектной деятельности

В основе проектной технологии лежат идеи Джона Дьюи. Этот метод возник в США к 1919 г. В России он получил широкое распространение после издания брошюры В.Х. Килпатрика «Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе» (1925 г.). Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале XX в.

Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого в 1905 г. была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.

Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно, и постановлением ЦК ВКП(б) в 1931 г. метод проектов был осужден и с тех пор в России больше не предпринималось скольконибудь серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике.

Вместе с тем в зарубежной школе он активно и весьма успешно развивался. В США, Великобритании, Бельгии, Израиле, Финляндии, Германии, Италии, Бразилии, Нидерландах и многих других странах идеи гуманистического подхода к образованию Дж. Дьюи, его метод проектов нашли широкое распространение и приобрели большую популярность в силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем окружающей действительности в совместной деятельности школьников.

Под проектным методом имеется в виду система действий педагога и учащихся по разработке проекта. Н.Г. Чернилова рассматривает проектное обучение как развивающее, базирующееся на последовательном выполнении ком-плексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний.

Интересно
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач.

Приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.

Исходные теоретические позиции проектного обучения:

  1. в центре внимания – ученик, содействие развитию его творческих способностей;
  2. образовательный процесс строится не в логике учебного предмета,а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;
  3. индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;
  4. комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;
  5. глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуация

х.

Проектная деятельность – последовательная совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией результатов.

Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии то эта технология предполагает использование исследовательских, поисковых, проблемных методов с одной стороны и интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей – с другой.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)