Технология коллективного способа обучения

Коллективным называется такое обучение, когда каждого члена коллектива обучает и воспитывает коллектив, и каждый активно участвует в обучении и воспитании своих товарищей по совместной учебной работе (все обучают каждого, и каждый обучают всех).

При коллективном обучении все активно участвуют в решении проблемы, все являются активными участниками обсуждения. То, что знает один, должны знать все, а также все, что знает коллектив, должно стать достоянием каждого. Здесь каждый работает с каждым.

Коллективная форма организации учебной работы предполагает общение обучающихся и обучаемых в парах сменного состава. Общими признаками коллективной работы являются:

  1. Наличие у всех членов коллектива общей единой цели.
  2. Взаимопомощь и сотрудничество.
  3. Разделение труда, функций, разнообразие тем и заданий.
  4. Участие каждого члена коллектива в управлении учебным процессом.
  5. Объем работы, проделанный коллективом, должен быть больше, чем проделано одним, самым способным учеником.
  6. Общественно-полезный характер деятельности всех и каждого члена коллектива в отдельности.
  7. Забота всех о каждом и каждого – обо всех.
  8. Равенство объективных условий для развития каждого члена коллектива.
    Организационная структура коллективного способа обучения состоит из четырех форм организации учебного процесса:
    1. индивидуальной (когда учащийся один, без чьей-либо помощи добывает знания);
    2. парной (индивидуальная консультация, репетиторство);
    3. групповой (один является учителем, а все остальные – обучаемые);
    4. коллективной (работа в парах сменного состава).

При КСО доминирующей является четвертая форма, занимающая 60 – 70 процентов учебного времени. В логике нашего пособия обратимся к методам, наиболее подходящим для старшей школы.

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)