Типология рекламы
Типология рекламы традиционно строится на иных принципах: здесь жанровые особенности уступают содержательным характеристикам, а на передний план выводится понятие целеполагания. До сих пор теоретики рекламы, похоже, считают более важным, какую цель преследует тот или иной материал, нежели то, как он сделан. Однако, в плане профессионального мастерства второе уж не как не менее важно.
Всё начиналось очень просто: рекламная классификация, в сущности, укладывалась в два понятия – так называемая прямая реклама или рекламное объявление и, как говорят в англоязычных странах, адветориал – нечто промежуточное между объявлением и редакционной статьёй в газете, теле- и радиопередачей, в которых рекламный материал выносится из раздела, где господствует шумиха, сообщения громоздятся друг на друга, вместо этого “адветориал” спокойно обсуждает проблему, решаемую при помощи предлагаемого товара или услуги.
По мере совершенствования рекламной деятельности усложняется типология рекламы. Сегодня охотно говорят о престижной или имиджевой рекламе (ею пользуются для формирования долговременного образа фирмы, учреждения, организации), о рекламе марки (тоже для долговременного выделения конкретного марочного товара), рубричной рекламе (для распространения информации о продаже, услуге или каком-то событии в деловом мире), о разъяснительно-пропагандистской рекламе (для отстаивания конкретной идеи).
Американцы, для которых профессионализм – главное в любом деле, классифицируют рекламу с позиции типичных способов её производства. Жанрами они называют следующие типы создания рекламных сообщений: прямая продажа, обращение от лица фирмы, рекомендации знаменитостей или специалистов, интервью с покупателем, демонстрация, прямое сравнение товаров, драматизация, музыкальная реклама, аннимация. Такая классификация намного удобнее.
К сожалению, в учебниках по рекламе отсутствует хоть какая-то попытка рассматривать производство рекламы для СМИ с позиций теории журналистики. Между тем, это представляется вполне убедительным. Судите сами. У рекламы в СМИ есть чётко выраженные родовые признаки: реклама может быть печатной, звуковой и видео (другие типы рекламы – прямая почтовая, реклама на траспорте, рекламные сувениры, наружная и витринная реклама – нас в данном случае не интересуют). Вполне возможен также перенос видовых и жанровых признаков. Чрезвычайно интересно разобраться (и вам предстоит это сделать), какие рекламные сообщения можно считать чисто информационными, какие аналитическими и какие художественными.
Очевидно, что многие свойства и функции рекламы зависят от её информационного содержания. Реклама призвана прежде всего информировать потребителей (сообщать) и убеждать (пропагандистская функция?) их воспользоваться теми или иными товарами, услугами и прочее. Вот посчему её вполне логично рассматривать как чать деловой информации, то есть особого вида журналистики.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу