Теории происхождения государства

Теологическая теория. Религия отводила религии особую роль в решении проблемы происхождения государства в истории человеческого развития. Название происходит от греческого слова «теос» – Бог. В странах древнего Востока теологическая теория о происхождении государства была единственной. Согласно теологической теории, государство является продуктом божественной воли («вся сила исходит от Бога»).

Законы короля Хаммурапи (они говорят, что «боги заставили Хаммурапи править с черной головой») Теологическая теория является отражением фундаментальных основ восточного деспотизма – принципа божественного происхождения государства и его власти.

Материалистическая теория. Главное в теории то, что основные причины возникновения государства и права воспринимаются в области экономики и в социальной сфере, а не в области религии или морали жизнь людей.

Государственная организация заменяет племенную организацию. Это право заменяет таможенное оформление. И это не из-за изменений в общественной морали, религиозных убеждениях и мнениях, а из-за радикальных изменений в экономической сфере и в наиболее примитивном обществе. Они привели к разложению системы первобытного сообщества и потере способности примитивных привычек регулировать общественные отношения в новых условиях.

Теория естественного права. Естественно-правовая теория происхождения государства и права часто упоминается в научной литературе как теория договоров или теория договорного происхождения государства и права. Оно рассматривает государство как результат объединения лиц на добровольной основе (контракт). Некоторые положения этой теории развивались в 5-м и 4-м веках. До н.э. Софисты древней Греции.

“Люди собрались здесь!” Один направлен на своих собеседников – Гипия (460-400 до н.э.). «Я верю, что вы все здесь родители, родственники и сограждане – по природе, а не по закону, потому что это связано с природой, закон, который управляет людьми, ведет ко многим вещам, которые противоречат природе. “

Параллельно с развитием человеческого мышления эта теория также улучшилась. В XVII-XVIII вв. он активно использовался в борьбе против слуги и феодальной монархии. Идеи теории контрактов в этот период были поддержаны и развиты многими мыслителями и скаутами. В Голландии – Хьюго из Греции и Спиноза. В Англии Томас Гоббс и Джон Локк. Во Франции – Жан-Жак Руссо, Поль Гольбах. В России Александр Радищев и другие сторонники трактата теории выступили в первую очередь против идеи божественного происхождения государства и закона. По их мнению, власть монарха проистекает не из поведения Бога, а из самих людей.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)