Технология Лысенковой

Технология С.Н. Лысенковой, учительницы начальных классов средней школы № 587 г. Москвы, ставшей в конце 80-х годов XX века народным учителем СССР, направлена на перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении.

Принципы: личностный подход, успех, комфортность в классе, предупреждение ошибок, последовательность, системность содержания учебного материала, дифференциация, доступность заданий для каждого.

Основная идея педагогической системы С.Н. Лысенковой заключается в том, что нужно обязательно помогать детям в процессе познания так управлять своим учением, чтобы они постепенно овладели саморегуляцией своей деятельности, своего учебного труда.

Свою технологию обучения С.Н. Лысенкова назвала комментируемым управлением, методикой опережающего обучения.

Основа технологии – создание положительной психологической атмосферы на уроке, истинного педагогического общения в системе взаимодействия «учитель – ученик»

По мнению педагога-новатора, взаимопонимание между учениками и учителем, родителями и детьми, учителем и родителями является фундаментом успеха ребенка в учении и в жизни.

Интересно
Такая профессиональная позиция С.Н. Лысенковой является проявлением гуманистической направленности ее личности и гуманно-личностного характера созданной ей технологии.

В целом образовательно-воспитательная технология С.Н. Лысенковой опирается на теорию развивающего обучения, ее эффективность обусловлена не только и не столько уровнем личностного развития и профессионализма педагога, сколько глубоким проникновением в психолого-педагогические закономерности организации обучения и воспитания и умелой реализации их в педагогической практике.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)