Технология французских педагогических мастерских
Утверждающаяся новая субъект-субъектная образовательная парадигма оказывает воздействие на все компоненты процесса обучения, в том числе и на образовательные технологии.
Технология педагогических мастерских основывается на идеях французской группы ЖФЭН – движения за новое образование, возникшего в 20-х гг. XX в. и объединившего философов, педагогов, ученых Франции.
Долгие годы объединение возглавлял Анри Бассис – известный французский педагог, поэт и драматург, общественный деятель, в годы второй мировой войны участник движения Сопротивления.
Основные положения новой педагогической системы ЖФЕН.
Вызов традиционной педагогике. Существующая система образования в значительной степени строится на передаче знаний от учителя к ученику, на пассивной позиции обучающегося, что не позволяет личности «строить» свое знание, активно и творчески пользоваться им в жизни как своим приобретением. В связи с чем образование должно стать другим, новым.Утверждения педагогов группы ЖФЕН разрушали стереотипы и звучали вызывающе:
- распространенная школьная практика ставит непреодолимое препятствие в успехе и развитии личности;
- ребенок выучивается не благодаря школе, а вопреки ей;
- упражнения не дают знаний, они только дисциплинируют и рождают послушных солдатиков;
- задача учителя — не просто умело и четко объяснить материал, но создавать на уроке ситуации для поиска и исследования.
- все способны – и ученики, и учителя, неспособных учеников и учителей нет. Признавая это и стремясь этому содействовать, вы реализуете равенство людей на деле.
Личность с новым менталитетом. Гражданин понимается ЖФЕН как личность самостоятельная, творческая, социально ответственная, способная оказывать позитивное воздействие на свою жизнь и окружающий мир.
Все способны. Каждый человек (ребенок) обладает способностями практически ко всем видам человеческой деятельности. Дело только в том, какие методы будут применяться в процессе его образования и развития.
Интенсивные методы обучения и развития личности. Для методов, используемых ЖФЕН характерны:
- отношение учителя к ученику как к себе равному;
- не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное «строительство» знания учеником с помощью метода критического отношения к существующим сведениям, информации и самостоятельного решения творческих задач;
- плюрализм мнений, подходов, уважительное отношение к мнению, варианту другого.
Новый тип педагога. Это не авторитарный наставник, не тот, кто подавляет природу ребенка, а тот, кто следует ей на правах талантливого спутника.
- Рекомендации по совершенствованию учебно-воспитательного процесса
- Типы неуспевающих школьников и индивидуальный подход в обучении
- Причины школьной неуспеваемости
- Факторы, влияющие на успешность обучения
- Факторы, влияющие на успешность школьного обучения
- Взаимодействие классного руководителя, социального педагога и школьного психолога
- Методы и приемы педагогического воздействия на подростков, склонных к девиантному поведению
- Противоречия подросткового возраста
- Факторы и причины девиантного поведения учащихся
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу