Технология французских педагогических мастерских

Утверждающаяся новая субъект-субъектная образовательная парадигма оказывает воздействие на все компоненты процесса обучения, в том числе и на образовательные технологии.

Востребованными становятся такие способы организации учебной деятельности, при которых обучающийся превращается в ее реального субъекта и такая деятельность приводит к самоактуализации, самопобуждению и саморазвитию.

Технология педагогических мастерских основывается на идеях французской группы ЖФЭН – движения за новое образование, возникшего в 20-х гг. XX в. и объединившего философов, педагогов, ученых Франции.

С 1984 г. деятельность ЖФЕН официальна признана Министерством образования Франции. У истоков движения стояли знаменитые психологи Франции: Поль Ланжевен, Анри Валлон, Жан Пиаже.

Долгие годы объединение возглавлял Анри Бассис – известный французский педагог, поэт и драматург, общественный деятель, в годы второй мировой войны участник движения Сопротивления.

Основные положения новой педагогической системы ЖФЕН.

Вызов традиционной педагогике. Существующая система образования в значительной степени строится на передаче знаний от учителя к ученику, на пассивной позиции обучающегося, что не позволяет личности «строить» свое знание, активно и творчески пользоваться им в жизни как своим приобретением. В связи с чем образование должно стать другим, новым.

Утверждения педагогов группы ЖФЕН разрушали стереотипы и звучали вызывающе:

  • распространенная школьная практика ставит непреодолимое препятствие в успехе и развитии личности;
  • ребенок выучивается не благодаря школе, а вопреки ей;
  • упражнения не дают знаний, они только дисциплинируют и рождают послушных солдатиков;
  • задача учителя — не просто умело и четко объяснить материал, но создавать на уроке ситуации для поиска и исследования.
  • все способны – и ученики, и учителя, неспособных учеников и учителей нет. Признавая это и стремясь этому содействовать, вы реализуете равенство людей на деле.

Личность с новым менталитетом. Гражданин понимается ЖФЕН как личность самостоятельная, творческая, социально ответственная, способная оказывать позитивное воздействие на свою жизнь и окружающий мир.

Все способны. Каждый человек (ребенок) обладает способностями практически ко всем видам человеческой деятельности. Дело только в том, какие методы будут применяться в процессе его образования и развития.

Интенсивные методы обучения и развития личности. Для методов, используемых ЖФЕН характерны:

  • отношение учителя к ученику как к себе равному;
  • не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное «строительство» знания учеником с помощью метода критического отношения к существующим сведениям, информации и самостоятельного решения творческих задач;
  • плюрализм мнений, подходов, уважительное отношение к мнению, варианту другого.

Новый тип педагога. Это не авторитарный наставник, не тот, кто подавляет природу ребенка, а тот, кто следует ей на правах талантливого спутника.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)