Свободная субъективность человека

Христианская философия в отличие от античной изначально вырастает на почве осознанного противоречия мышления и бытия. Мир познаваем лишь при условии причастности человека к креативным основаниям его бытия, и именно функцию соединения человека с этим основанием выполняет богочеловеческая идея христианства.

Таким образом, основной философский смысл последней состоял:

  • во-первых, в провозглашении единства божественной и человеческой природы,
  • во-вторых, в возведении человека на уровень не только творения, но и творца Бога.

В итоге сами исходные постулаты христианства формируют рефлексивную по своей сути онтологию. Мир не есть просто внешний и безразличный для человека объект. Напротив, в основании этого мира находится всемогущий Бог, в бытии которого человеку отведена какая-то высшая и абсолютная роль – роль цели творения.

Интересно
Однако сама эта онтология оказывается, во-первых, первоначально не проясненной (т. е. необходимо еще раскрытие ее Р. смысла, его строго понятийное формулирование), во-вторых, находится за пределами разума — в области веры. Таким образом, естественный следующий шаг в развитии Р. методологии состоял в полагании богочеловеческого единства в сфере разума, а не в сфере веры.

Другими словами, Р. система должна была обосновать сама себя, должна была обосновать лежащее в ее основе абсолютное субъект-объектное единство. В сфере разума человек должен был ответить себе на вопрос о своей причастности к креативным основаниям бытия мира.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)