Сущность организационной структуры предприятия
В целом организационная структура предприятия строиться на основе связей соподчинения персонала руководству.
Организационная структура предприятия – инструмент менеджмента, разрабатывающийся с учетом рыночных условий и специфики бизнеса для оптимизированного выполнения:
- определения объемов, состава и очередности решения задач, проведения работ;
- распределения трудовых и материальных ресурсов;
- отладки взаимосвязей между отделами и исполнительными должностями на предприятии.
Взаимоотношения сотрудников для контроля над рабочими процессами делится на две категории (определяемые и типом коммуникационного взаимодействия): по обоюдному согласию и непосредственный контроль.
Первый тип коммуникации существует между сотрудниками, равными по должности и статусу.
Негативный момент такого типа коммуникации – возможность сговора сотрудников и саботирование рабочих процессов.
Второй способ организации предусматривает закрепление руководителя за каждой группой рабочих. Управленец осуществляет прямой контроль и корректирует рабочие процессы согласно распоряжениям высшего руководства.
В качестве примера – контроль по уровню квалификации персонала или контроль над результатами работы по факту ее выполнения.
Организация структуры предприятия в целом влияет на определение состава и соподчиненности работ, распределение обязанностей, назначение сроков и отладка взаимодействия между исполнителями и менеджерами.
На практике форму управления выбирают на основании:
- особенностей предприятия (производство, сфера услуг, купля-продажа);
- масштаба бизнеса (малый, средний, большой) и ориентированности на местный, национальный или внешний рынок;
- внедрённых узлов автоматизации производственных и управленческих процессов;
- уровня подготовки персонала; для компаний промышленного сегмента – характера производства (массовый, серийный, единичный).
Организация структуры предприятия проводится с учетом неизменных принципов:
- форма управления способствует достижению стратегических целей предприятия;
- функция менеджмента – основа структуры (руководящий орган вторичен);
- главные характеристики
управления – централизация, специализация и интегрированность;
тождественность структур управления и производства.
Организационная структура управления персоналом на предприятиях также базируется на причинно-следственных связях между руководством и подчиненными и представляет собой группировку сотрудников по подразделениям в зависимости от общности рабочих процессов или согласно целевому (функциональному) назначению. Она определяется типами контроля и управления персоналом.
Без структуры управления персоналом не обходится ни одна организация вне зависимости от своего вида деятельности или масштабов.
Создание управленческой системы взаимоотношений позволяет решить такие задачи:
- передавать указание высшего руководства непосредственно подчиненным,
- производить контроль над деятельностью каждого подразделения и сотрудника,
- оптимизировать рабочие процессы на предприятии,
- определить размер штата сотрудников, необходимый для корректного функционирования организации.
Этот инструмент менеджмента включает в себя две категории – иерархические и органические формы управления.
Принятие части решений – компетенция топ-менеджмента (или «центрального узла»), что замедляет процессы управления.
Органические же формы управления легче адаптируются к рыночным изменениям и наукоемким задачам. Совершенная структура сочетает в себе одновременно адаптивные и иерархические преимущества.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу