Субъекты и методы предвыборной агитации
Одной из важных стадий избирательной кампании является предвыборная агитация. С ее помощью избиратели получают возможность осознать степень профессиональной подготовки и нравственно-моральных качеств кандидата и на этой основе определить свою позицию и осуществить свое волеизъявление. Предвыборная агитация – это деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).
В содержании права на предвыборную агитацию выделяют:
- право участвовать в избирательной кампании кандидатов или избирательных объединений;
- право распространять информацию о кандидатах и избирательных объединениях и (или) выражать мнения о них вне рамок их избирательных кампаний.
Из определения предвыборной агитации вытекают ее основные признаки:
- предвыборная агитация осуществляется только в период избирательной кампании;
- предвыборная агитация представляет собой определенную деятельность, т. е. совокупность последовательно реализуемых действий;
- деятельность агитационного характера отличают побуждение к голосованию за или против конкретных кандидатов, списки кандидатов.
ФЗ «Об основных гарантиях…» содержит перечень действий, которые признаются предвыборной агитацией. К их числу отнесены (п. 2 ст. 48):
- призывы голосовать за кандидата, список (списки) кандидатов либо против него (них);
- выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель;
- описание возможных последствий избрания или не избрания кандидата, списка кандидатов;
- распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
- распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных обязанностей;
- деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.
Кандидат и избирательное объединение самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц, достигших на день голосования возраста 18 лет. Эта самостоятельность, наряду с прочим, означает и запрет на вмешательство в агитационную деятельность, если она осуществляется законными методами.
К субъектам, имеющим право на проведение предвыборной агитации, относятся граждане РФ и избирательные объединения. Запрещается проводить предвыборную агитацию, выпускать и распространять агитационные материалы государственным органам, органам местного самоуправления, воинским частям, благотворительным и религиозным организациям, избирательным комиссиям и их членам с правом решающего голоса, иностранным гражданам и юридическим лицам, лицам без гражданства, международным организациям и международным общественным движениям, представителям организаций, выпускающих СМИ, при осуществлении ими профессиональной деятельности (п. 7 ст. 48).
Основополагающее правило проведения предвыборной агитации заключается в том, что агитация может проводиться только в допускаемых законом формах и только законными методами. Нарушение данного правила может повлечь как негативные для кандидата и избирательного объединения последствия, предусмотренные избирательным законодательством, так и наступление административной или уголовной ответственности.
Предвыборная агитация может проводиться следующими методами:
- на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях;
- посредством проведения агитационных публичных мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, пикетов, шествий, публичных дебатов);
- посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
- иными не запрещенными законом методами. Это положение имеет большое значение в свете развития новых агитационных методов, в частности агитации с использованием информационно-коммуникационных сетей.
Предвыборная агитация осуществляется только в агитационный период, который начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования. Любая публичная агитация накануне и в день голосования запрещается.
Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.
- Судебный порядок разрешения избирательных споров
- Административный порядок разрешения избирательных споров
- Понятие и классификация избирательных споров в РФ
- Установление итогов голосования и определение результатов выборов
- Организация и порядок проведения голосования избирателей в помещении участковой комиссии
- Расходование средств избирательных фондов
- Формирование избирательных фондов
- Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов
- Понятие и виды финансирования выборов
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу