Структура делового общения
В структуре общения можно выделить три взаимосвязанные стороны.
Структурных элемента общения:
- коммуникативный, подразумевающий передачу информации между участниками;
- перцептивный, ориентированный на взаимовосприятие общающимися друг друга;
- интерактивный, понимаемый как взаимодействие участников, информационный обмен в самом широком смысле, не только словами, но и действиями, поступками.
Коммуникативная составляющая характеризуется умением устанавливать контакт, учетом особенностей психологического воздействия; логичностью, аргументированностью и адекватностью ситуационного общения, эффективностью сочетания вербальных и невербальных коммуникаций.
Устная передача информации происходит повсеместно в процессе делового общения, совещаний, переговоров, презентаций и т. п., когда наибольший объем информации партнеры извлекают посредством речевой связи.
Письменные коммуникации образуются в форме писем, приказов, распоряжений, инструкций и т. п., то есть при передаче письменных указаний представляют собой межличностное взаимодействие в форме связей и взаимовлияний, сформированных в результате совместной профессиональной деятельности партнеров.К невербальной коммуникации относятся воспринимаемый внешний вид и выразительные движения человека: жесты, мимика, позы, походка и т. д.
Роль невербальных средств общения чрезвычайно велика, через систему невербальных знаков транслируется информация о чувствах, испытываемых людьми в процессе общения. Крайне важным аспектом является перцептивная составляющая общения.
Общение как восприятие партнерами друг друга включает в себя:
- познание собственной личности в процессе общения;
- познание и понимание собеседника;
- прогнозирование поведения партнера по общению.
Взаимодействие между партнерами возможно только в условиях взаимопонимания. Оно может быть установлено в ходе познания личности партнера, когда одновременно осуществляется эмоциональная оценка, попытка понять поступки собеседника и основанные на общении стратегии его поведения, а далее строятся свои собственные.
Каждый из партнеров, оценивая, пытается выявить причинно-следственную связь мотивов поведения другого.
Действительные мотивы поведения, как правило, скрыты от остальных, и собеседники в условиях дефицита информации друг о друге начинают проводить аналогии на основе сходства поведения партнера с каким-либо иным лицом или сопоставления с собственными мотивами в аналогичной ситуации
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу