Страны с большими отрицательными отклонениями (остаток регрессии —0,7 или более)

В эту подгруппу стран с отрицательными остатками регрессии -0,7 или более попали следующие 16 стран: Багамские острова, Белиз, Бруней, Канада, Габон, Гвинея-Бисау, Латвия, Литва, Мадагаскар, Перу, Катар, Словения, Суринам, Тринидад и Тобаго, Туркменистан и Объединенные Арабские Эмираты. В

о всех этих странах уровень этнических конфликтов в период 2003-2011 годов был явно ниже ожидаемого. Далее я описываю природу этнических разделений и этнических конфликтов в этих странах и по возможности пытаюсь выявить местные факторы, способные объяснить их более низкий, чем ожидалось, уровень этнических конфликтов.

Багамские острова.  Негритянское население представляет большинство (85%), а белые (12%) наряду с выходцами из Азии и латиноамериканцами (3%) являются этническими меньшинствами. Белые доминируют в экономике, но политическая власть находится в руках чернокожего большинства. Мелкие инциденты этнического насилия, как представляется, были ограничены выселением трудовых мигрантов, прибывавших с острова Гаити.

В остальном сведений об этническом насилии в период 2003-2011 годов нет. Вследствие устойчивого этнического мира УЭК на Багамах не превысил 1 балла. Отсутствие этнического насилия на Багамских островах может объясняться тем, что чернокожее большинство доминировало в политике на основе демократических институтов, а белые имели устойчивые позиции в экономике.

Белиз  представляет собой весьма неоднородную в этническом отношении страну. Население включает испаноязычных метисов (49%), аборигенных индейцев майя (11%), англоязычных креолов (в основном потомков британских колонистов и африканских рабов негров, 25%), гарифунас, а также некоторое количество белых, китайцев и индусов. Этнические группы в некоторой мере географически отделены друг от друга, но в основном рассеяны по всей стране. Вопреки глубоким этническим разделениям и межрасовой напряженности сообщений об этническом насилии в период 2003-2011 годов не было.

Оценка УЭК в 2 балла основывается на наличии институализированных этнических конфликтов интересов. Тот факт, что большинство населения принадлежит к расово смешанным группам (метисы, креолы, гарифунас), может служить частичным объяснением более низкого, чем ожидалось, уровня этнических конфликтов. Часто люди не имеют уверенности, к какой из этнических групп они принадлежат.

Многочисленные межэтнические браки гасят этнические конфликты. Кроме того, демократические институты приспособлены к этническим разделениям страны, а именно две основные партии страны представляют крупнейшие этнические группы: метисов и креолов , но обе партии в некоторой мере полиэтничны.

Ральф Премдас называет некоторые факторы, способные объяснить отсутствие открытого этнического и расового противостояния в Белизе. Один из факторов – то, что «каждая из основных общин имеет превосходство в своем географическом районе, что ограничивает межэтническое соперничество за власть, официальное признание и ресурсы». Тем не менее этническое самосознание групп сильно, и многие вопросы в Белизе приобрели этническую и расовую окраску.

Межэтническая и межрасовая неприязнь присутствует, хотя этнические отношения оставались в основном мирными. Премдас полагает, что смешанные браки чернокожих и метисов смягчают межэтнические отношения.

Автор приходит к заключению, что «интенсивное межрасовое смешение в Белизе создает все более коричневеющую популяцию». Помимо этого, большинство населения Белиза является потомками сравнительно недавних иммигрантов, не связанных с определенными территориями.

Бруней.  Отсутствие этнического насилия в Брунее  может быть объяснено не наличием демократических институтов, а твердой авторитарной властью, основанной на абсолютной гегемонии малайской общины (67%). Большинство китайских иммигрантов (15-20%) остаются без гражданства.

Они не могут оспаривать действия правительства султана или малайскую гегемонию, хотя их экономические позиции сильны. Группы аборигенных племен обитают в джунглях в глубине страны и до сих пор остаются вне современной цивилизации. У них нет своих организаций, и они не могут создавать проблем правительству.

Государство давит на них и склоняет к принятию ислама. Государственные политические институты Брунея не призваны облегчать разделение власти между этническими группами. Благосостояние Брунея базируется почти исключительно на добыче и переработке нефти и газа, семья султана контролирует нефтяные деньги.

Бруней представляет собой пример страны, где этнический мир поддерживается за счет авторитарного контроля и где гегемония одной их этнических групп абсолютна. Этнические меньшинства в определенной мере дискриминированы.

Согласно WDM-2011, «не-малайцы и не-мусульмане продолжают сталкиваться с недоброжелательным отношением со стороны брунейских властей». Вследствие латентной этнической напряженности и приниженного положения меньшинств УЭК в стране был оценен в 2 балла, что немного ниже значения, ожидаемого на основе регрессионного уравнения.

Канада.  Классификация этнических групп в Канаде представляет проблему. Для целей настоящего исследования самым значительным было признано этническое разделение между объединенной группой европейцев (66%) и не-европейцами.

Группа европейцев включала англоязычных и франкоязычных канадцев наряду с более поздними иммигрантами из Европы. Группа не-европейцев включала расово смешанное население, иммигрантов из Азии и Африки и аборигенное население. Этнолингвистический конфликт остается мирным с 1857 года, когда Канада добилась статуса доминиона в составе Британской империи и были учреждены федеральные институты власти.

Этнический мир в Канаде связан с действием институциональных механизмов, созданных для удовлетворения требований различных этнических меньшинств. Франкоговорящее население Квебека имеет собственные партии и организации, в полной мере способные продвигать региональные и культурные интересы франкоязычной провинции Квебек.

В Квебеке существует сильное сепаратистское движение, до сих пор оно было не в состоянии добиться поддержки большинства. Обитающее в северных регионах аборигенное население более не подвергается дискриминации. Правительство гарантировало автономию северо-западным территориям, Юкону и эскимосам племени нунавут.

Но до сих пор сохраняются серьезные разногласия относительно порядка пользования ресурсами и землей. Ввиду институционализации этнических конфликтов интересов оценка УЭК в стране не превысила 2 баллов.

Канада представляет собой пример того, как можно смягчать этнические конфликты интересов путем приспособления политических институтов к требованиям этничности, а также предоставления равных политических, экономических и юридических прав всем этническим группам. Существенной информации о возможных конфликтах европейцев с не-европейскими иммигрантами нет.

Габон  является страной, неоднородной в племенном отношении. Около 50% населения составляют банту, говорящие на языке фанг. Коренным населением страны являются пигмеи, но они в основном были вытеснены банту столетия назад. Все племена группы банту тесно связаны между собой. Ряд политических партий имеет этническую основу.

Информации об этническом насилии в период 2003-2011 годов нет. Оценка УЭК в Габоне составила 1 балл. Возможно, это объясняется тем, что имеющие четкую этническую основу политические партии возникли уже тогда, когда конфликты племенных интересов стали политизированными.

Гвинея-Бисау.  Крупнейшее племя страны – баланте (30%). Другими значительными племенами являются фула (или фульбе, 20%), мандьяк (14%), мандинка (13%) и папел (7%). В стране преобладал этнический мир, хотя и происходило этническое насилие в связи с военными переворотами и попытками их осуществления.

Политические партии в некоторой мере имеют этническую основу. Бэнкс и соавторы отмечают «соперничество между хорошо вооруженными этническими группировками». Оценка УЭК в Гвинее-Бисау составила 2 балла. Возможно, что уровень этнических конфликтов возрастет в будущем, когда племенные конфликты интересов станут более политизированными.

Латвия.  Основной этнический конфликт существует между латвийским большинством (58%) и русским меньшинством (29%). Латвия лишилась независимости вместе с Эстонией и Литвой в 1940 году, когда Советский Союз оккупировал эти страны и сделал их Советскими Республиками. После восстановления независимости в 1991 году латыши начали устанавливать в стране свою гегемонию.

Русские оказались в ущемленном положении, хотя демократические институты и правовая система предоставляют русскому и другим национальным меньшинствам гражданские права. При этом около 50% этнических русских до сих пор не смогли получить гражданство.

Этнического насилия в период 2003-2011 годов не происходило. Этнический конфликт стал институализированным. Русские имеют свои политические партии. Кроме того, частые межэтнические браки, вероятно, ослабляют этнические конфликты.

Но политическая, социальная и экономическая дискриминация русского меньшинства продолжается. Ввиду организации некоторых значительных политических партий по этническому принципу и продолжающейся дискриминации русского меньшинства УЭК в Латвии был оценен в 2 балла.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)