Стили руководства в организации

Модель распределения полномочий на предприятии также зависит от общего стиля руководства.

Стиль руководства — это способ управления командой. Если правильно его подобрать, то скорость и качество работы сотрудников повысятся, а руководителю будет легче достигать целей бизнеса.

Можно принимать решения самостоятельно, прислушиваться к мнению сотрудников или вообще полностью полагаться на него. Можно мотивировать работников страхом наказания или поощрением, избегать неформального общения или проводить свободное время с подчиненными.

Выделяют три основных стиля руководства по степени свободы работников: авторитарный, демократический и либеральный.

Авторитарный стиль позволяет быстро принимать решения, но требует много времени руководителя; управление осуществляется единолично, единолично принимаются решения и контролируется каждый этап работы команды. Такой руководитель дает сотрудникам инструкции: какую задачу, каким способом и в какой срок нужно выполнить. Это помогает сотрудникам концентрироваться на работе, а не на принятии решения.

Либеральный стиль почти не требует вмешательства менеджера, но скорость и качество работы полностью зависят от сотрудников. Он противоположен авторитарному и предоставляет сотрудникам максимальную свободу.

Демократический стиль занимает «серединное» положение: решения принимает руководитель, учитывая мнение подчиненных.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)