Средства товарной информации

Средства товарной информации предназначены для доведения сведений о товаре, его характеристиках до пользователей.

К основных функциям средств товарной информации относят:

  1. Информационную.
  2. Идентифицирующую.
  3. Экономическую.
  4. Социальную.
  5. Нравственно-воспитательную.

Средствами товарной информации служат:

  • маркировка;
  • технические документы;
  • нормативные документы;
  • справочная, учебная и научная литература;
  • реклама (каталоги, проспекты, буклеты и др.) и пропаганда.

Относительно пищевой продукции ТР ТС 022/2011 следующим образом определяет маркировку.

Маркировка пищевой продукции – информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помещенного в них либо прилагаемого к ним.

Аналогичным образом можно сформулировать понятие маркировки любого товара.

Маркировка товара – информация о товаре, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помещенного в них либо прилагаемого к ним.

В зависимости от места нанесения различают маркировку производственную и торговую.

Производственная маркировка – это маркировка товара, нанесенная изготовителем (исполнителем)

Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы и др. Торговая маркировка – это маркировка товара, нанесенная продавцом на соответствующие носители. Носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки, счета, меню, штампы, упаковка.

Интересно
Еще одним отличием торговой маркировки от производственной является то, что идентифицирующая функция первой в большей степени связана с указанием данных о продавце, а в меньшей – с информацией о товаре.

Однако следует иметь ввиду, что в последние годы крупные торговые сети реализуют большие количества товаров частных торговых марок (собственного производства). Это привело к некоторой условности понятий производственной и торговой маркировок, к размыванию их границ. Вопросы маркировки для пищевой продукции на всей территории ЕвраЗЭС регламентирует ТР ТС 022/2011 Технический регламент Таможенного союза “Пищевая продукция в части ее маркировки”.

Данный документ регламентирует:

  1. Требования к маркировке упакованной пищевой продукции.
  2. Общие требования к маркировке пищевой продукции, помещенной в транспортную упаковку.
  3. Общие требования к формированию наименования пищевой продукции.
  4. Общие требования к указанию в маркировке состава пищевой продукции.
  5. Общие требования к указанию в маркировке количества упакованной пищевой продукции.
  6. Общие требования к указанию в маркировке даты изготовления пищевой продукции.
  7. Общие требования к указанию в маркировке срока годности пищевой продукции.
  8. Общие требования к указанию в маркировке наименования и места нахождения изготовителя пищевой продукции, уполномоченного изготовителем лица, импортера.
  9. Общие требования к указанию в маркировке пищевой ценности пищевой продукции.
  10. Общие требования к указанию в маркировке информации об отличительных признаках пищевой продукции.
  11. Требования к указанию в маркировке сведений о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генномодифицированных организмов.
  12. Требования к способам доведения маркировки.

Единого документа, регламентирующего требования к маркировке непродовольственных товаров, не существует. ГОСТ Р 51121-97 «Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования» прекратил свое действие 1 декабря 2004 года.

Однако многие технические регламенты содержат подробные описания маркировки той продукции, вопросы безопасности которой он регламентирует. В частности, ТР ТС 007/2011 Технический регламент Таможенного союза “О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков” содержит большой раздел, посвященный требованиям к маркировке продукции, предназначенной для детей и подростков.

Указывается, что маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации, а также, что ее наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Изложены требования, которые регламентируют, какую информацию должна содержать маркировка.

Технические регламенты по видам пищевой продукции также содержат требования к маркировке.

Маркировка нередко является составной частью стандартов технических условий, однако вопросы маркировки, упаковки, транспортирования и хранения могут регламентироваться и отдельными стандартами.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)