Средства маркетинговых коммуникаций

Для достижения маркетинговых целей организации (и индиви­дуумы) используют четыре основных средства маркетинговых ком­муникаций, или продвижения: рекламу, личные продажи, про­движение продаж и ПР.

В действительности набор средств коммуникации маркетинго­вой информации более обширен. Сам по себе каждый из элемен­тов маркетингового комплекса коммуникатирует, т. е. сообщает определенную информацию потребителю. Низкое качество продукта или услуги говорит потребителю больше, чем любая реклама.

Вы­сокая цена несет потребителю сообщение, отличное от того, что несет низкая цена. Цена нередко выступает индикатором качества. Место покупки также несет сообщение — престижный магазин ^>ще обеспечивает товару более высокую воспринимаемую цен­ность, чем уличный рынок.

Наряду с указанными четырьмя основными средствами марке-инговых коммуникаций (реклама, личные продажи, продвиже­ние продаж и ПР) называют также прямой маркетинг, спонсорство, Интернет, информацию «из уст в уста», упаковку, экспози­цию в точке продаж. 

 

МАРКЕТИНГ

ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ — установление и поддержание коммуникаций в организационной среде в целях обеспечения благоприятного поведения среды в отношении организации

РЕКЛАМА — любая платная форма неличной презентации и продвижения идей, товаров, услуг известным спонсором Маркетинговые коммуникации (продвижение)

ЛИЧНЫЕ ПРОДАЖИ — устная презентация в беседе с одним или более перспективным покупателем в целях совершения продажи

ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОДАЖ — предоставление дополнительного стимула, провоцирующего покупку (краткосрочная цена, приз, подарок)

Действительно, все эти средства коммуника­ций несут маркетинговую информацию, однако по форме, со­держанию и методам передаваемой информации представляют собой в значительной степени сочетание уже названных средств.

Например, реклама и ПР-информация могут размещаться на ин­тернет-сайте. А прямой маркетинг (электронный магазин, напри­мер) включает интернет-рекламу и элементы индивидуальной работы с потребителем (личных продаж).

Спонсорство предпола­гает формирование позитивного имиджа (ПР), а также рекламу. Информация «из уст в уста» — распространение сведений о про-ДУкте/компании по каналам личных или персональных коммуни­каций, что характерно для личных продаж.

Упаковка сочетает эле­менты рекламы (сведения о продукте и производителе) и эксп-зиции в точке продаж. Экспозиция в точке продаж предполага демонстрацию продукта в упаковке или в действии (элемент пр -зентации личных продаж).

Интенсивное развитие информационных технологий и тенден­ция фрагментации рынков усиливают необходимость дифферен­циации и персонализации маркетингового комплекса, предъявляя более высокие требования к маркетинговым коммуникациям.

Мас­совые коммуникации уступают место более специализированным, сфокусированным на отдельных сегментах целевой аудитории. Уси­ливается роль электронных интерактивных средств коммуникации. Развитие информационных технологий и информационная пере­грузка целевых аудиторий обусловили актуальность интеграции средств маркетинговых коммуникаций во времени, в простран­стве, по бюджету и исполнителям.

Такая интеграция предполагает использование сильных сторон и нивелирование слабых сторон каждого из средств маркетинговых коммуникаций. Рассмотрим ос­новные средства маркетинговых коммуникаций, их преимущества и недостатки.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)