Среди <домашних> людей

В тот день в коридорах было пусто. Все готовились к экзаменам. Экзамены по общеобразовательным предметам здесь проводят впервые. До сих пор оценки ставились лишь по спец-предмету. Мальчикам – по столярному делу, девочкам – по швейному.

Другой альтернативы нет почти во всех сиротских учреждениях, предусматривающих профессиональную подготовку.

Между тем на нашем рынке труда эти ремесла остаются невостребованными. С. В. Костенко мечтает с будущего года ввести парикмахерское дело, подготовку секретарей-референтов и автодело.

А ребята пока сидят на не-привычных консультациях по русскому и литературе и думают о будущем. “Я не представляю, как жить одной в этом большом и красивом городе. Говорят, это совсем не страшно.

И все-таки здравствуй, новая жизнь! Принимай меня такую, какая я есть, но иногда щади меня и дай мне шанс найти свое место среди домашних людей”, (Из выпускного сочинения Калининой Юлии).

Исследования А.А.Бурлаковой, проведенные в детских домах Тульской области, показали, что у детей-сирот, воспитывающихся вне семьи, в отрыве от общества, в условиях учреждений закрытого типа, формируется особая система социальных ценностей и модель поведения.

Выпускники детского дома, испытывающие по выходе из него глубочайший кризис, порожденный трудностями социализации, не способны стать полноценными членами общества. Они испытывают трудности в профессиональном самоопределении, в браке, в установлении профессиональных и дружеских отношений, значительная часть пополняет ряды правонарушителей.

Анкетирование воспитателей выявило, что 100% считают духовно-нравственное воспитание наиважнейшим, но лишь 4% смогли назвать несколько ценностей, входящие в структуру такого воспитания. Выяснилось, что педагогами детдомов и интернатов не умеют организовать воспитательный процесс.

Согласно подсчетам экспертов, во всем мире более 100 миллионов детей проводят значительную часть своего детства в детских учреждениях. У большинства из них есть родители, которые вынуждены (из-за бедности, болезни, нежелательной беременности, дисфункции семьи или из-за войны) отдать своих детей на попечение государства.

Такие учреждения включают в себя сиротские учреждения, больницы, государственные дома или интернаты, а также учреждения для инвалидов.

Вне зависимости от их положения и ситуации многие из детей, попавших в такие учреждения, никогда из них не выходят, другие на всю жизнь получают психические травмы либо физические увечья, вызванные пренебрежением или насилием, а также самим фактом длительного нахождения в искусственной среде – коллективе таких же детишек в окружении наемного персонала.

Сама структура учреждений, их деление по возрастным признакам (дома ребенка, дошкольные и школьные детские дома, школы-интернаты), особенности проживания в них детей способствуют разрушению родственных связей, усугублению чувства одиночества, незащищенности.

У выпускников детских домов возникают проблемы адаптации к современным условиям жизни, трудности с поиском работы, созданием семьи, воспитанием своих детей.

В Финляндии существуют такие же проблемы, как и у нас – наркомания, пьянство, иждивенчество. Но, по крайней мере, там есть социальное сопровождение семьи, ее исследование. Родителей не лишают родительских прав.

На время решения проблем ребенку предоставляют возможность жить в учреждении домашнего типа, которое не имеет ничего общего с нашими детскими домами. Психологи работают и с ребенком, и с его родителями.

Если необходимо – им предлагают профессиональную подготовку, трудоустраивают. Главная задача при этом – не отдать ребенка в приют, а сохранить полноценную семью.

Головная боль известна с той поры, как существует сам человек. Но лишь совсем недавно был принят термин “хроническая ежедневная головная боль”.

Под этим термином подразумевают длящуюся 15 и более дней в месяц мигрень и обусловленную повышением внутричерепного давления головную боль. Приблизительно от 1 до 5% популяции включая молодежь, страдают от хронической ежедневной головной боли.

В детском возрасте у мальчиков и девочек это состояние возникает одинаково часто. С наступлением юношеского возраста заболевание в 3 раза чаще встречается у девушек, что, отчасти, связано с гормональными изменениями.

В США около 80% сирот и социальных сирот живут в патронатных семьях. В Израиле 80% детей находятся в специальных учреждениях (группах).

Деинституциализацией детей за рубежом активно занимаются многие организации и общественные фонды, в том числе (“Международное спасение детей”) и (“Дети мира”). они надеются, что к 2025 г. системы призрения сирот во всем мире будут реорганизованы таким образом, что каждый осиротевший, брошенный, потерянный ребенок или ребенок-инвалид будет расти в заботливых семьях или в условиях семейного типа, вне учреждений.

Сегодня в России все большее развитие получают разнообразные формы передачи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан.

Среди этих форм можно выделить усыновление (национальное и международное), опеку и попечительство, приемные и патронатные семьи, детские дома семейного типа, детские деревни, поселки, общины, где условия проживания приближены к семейным.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)