Спрос и предложение иностранной валюты

Цена иностранной валюты, как и любого другого товара, определяется спросом и предложением. Российские фирмы, желающие импортировать товары, должны продать рубли, с тем чтобы приобрести иностранную валюту, которой они будут расплачиваться с поставщиками этих товаров.

Аналогичным образом будут поступать казахстанские граждане, намеренные совершить заграничное путешествие или осуществить там какой-либо инвестиционный проект.

В свою очередь, иностранные туристы, приезжающие в Россию, вынуждены покупать рубли для оплаты товаров и услуг внутри страны. Наконец, население России, живущее в условиях инфляции и обесценения национальной валюты, стремится сохранить свои сбережения в иностранной валюте, главным образом в американских долларах.

Таким образом, спрос на иностранную валюту формируется под воздействием трех основных факторов:

  • потребности в импорте товаров, услуг и факторов производства;
  • привлекательности инвестиций за границей;
  • надежности иностранной валюты как средства сохранения богатства.

Предложение иностранной валюты. Оно формируется под воздействием экспорта товаров национального производства. Чем больше иностранцы будут закупать продукцию национального производства, тем больше экспортеры продукции будут продавать ее на валютном рынке.

Формирующийся под воздействием спроса и предложения иностранной валюты обменный курс е оказывает существенное влияние на чистый экспорт Хп. Если обменный курс низкий (например, нужно отдать небольшое количество рублей за 1 долл. США), то население России будет приобретать больше импортных товаров.

Обратная картина будет наблюдаться при высоком обменном курсе: импорт уменьшится, а экспорт возрастет, так как экспортерам будет выгодно обменивать иностранную валюту на большее количество рублей. Следовательно, чистый экспорт есть функция обменного курса: Xn = Xn (e).

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)