Способы проверки наличия и качественных характеристик спортивного объекта

Физкультурно-спортивные сооружения. Для занятия физическими упражнениями и различными видами спорта существуют специальные сооружения. Сооружения классифицируются по разным признакам. Так, например, существует градация по назначению. Классификация по назначению представлена на рисунке 1.

Способы проверки наличия и качественных характеристик спортивного объекта

Физкультурно-оздоровительные сооружения предназначены предназначены для занятий жителей близлежащих районов. Такие сооружения подразумевают проведение активного отдыха и самостоятельных занятий. В большинстве случаев сооружения такого типа ориентированы на те виды сооружения спорта, которые не могут нести угрозу занимающимся или окружающим.

К учебно-тренировочным сооружениям относятся постройки на базе учебных заведений. Это могут быть, гребной канал, горнолыжный спуск, бобслейная трасса, стрелковый тир, конькобежный стадион и т.д.

Спортивно-зрелищные сооружения – это специализированные постройки для спортивно-массовых мероприятий. Такие строения отличаются, как правило, большим количеством зрительских мест с хорошим обзором. Примеры таких сооружений – дворец спорта, стадион, автодром и т.д.

Спортивные сооружения классифицируют по особенностям (рисунок 2). Комплексные сооружения состоят из нескольких объектов, имеющих территорию или инфраструктуру. Отдельные сооружения имеют узкую специализацию в одном виде спорта. Они являются полной противоположностью комплексным сооружениям. Плоскостные физкультурно-спортивные сооружения характеризуются большим количеством ровного пространства.

Способы проверки наличия и качественных характеристик спортивного объекта

Объемными сооружениями называют любые постройки в помещениях. Это когда создается спортивное сооружение в  помещении с другим назначением. Отдельные физкультурно-спортивные сооружения имеют выделенную территорию для занятий спортом. Тогда как
приспособленные сооружения создаются на основе других строений или территорий, которые не специализировались на спорте.

Специализированные физкультурно-спортивные сооружения изначально создавались с ориентацией на конкретную спортивную цель

Физкультурно-спортивные сооружения классифицируют по конструктивным особенностям сооружения (рисунок 3). Под крытыми особенностям подразумевают строения с  кры­шей над головами соревнующихся.

К достоинствам крытых физкультурно-спортивных сооружений относятся:

  • относительная независимость от климатических условий;
  • возможность применения наиболее сложных и современных технических средств;
  • возможность более гибкого и эффективного использования благодаря трансформациям.

Способы проверки наличия и качественных характеристик спортивного объекта

Любые площадки, не оснащенные крышей, укрывающей от ветра, дождя, солнца и других неблагоприятных погодных условий, являются открытыми. Открытые физкультурно-спортивные сооружения относятся к сезонным.

Выделяют летние: дорожки для бега, оборудованные маршруты для пешего передвижения, искусственные каналы для гребли и т. д.; зимние: поля с естественным и искусственным льдом, трассы для санного и горнолыжно спорта, трамплины для прыжков на лыжах, маршруты для лыжного туризма.

 

Способы проверки наличия и качественных характеристик спортивного объекта

Физкультурно-спортивные сооружения должны иметь три основных элемента. Основная часть, это место где непосредственно проводятся занятия спортом или физическими упражнениями. Вспомогательными будут являться раздевалки, душевые, врачебные и административные строения, способствующие улучшению условий пребывания, но на прямую не связаны со спортом.

Зрительские – это трибуны или другие варианты для расположения зрителей и болельщиков желающие увидеть состязания. К данному виду также будут относиться санузлы, кафе и т.д.

Способы проверки наличия и качественных характеристик спортивного объекта

При планировании физкультурно-спортивного мероприятия организаторам необходимо быть уверенными в надежности спортивных сооружений, инвентаря и оборудования, которые они будут использовать.

Ведя переговоры о конкретных объектах, организаторы обязаны удостовериться в фактах проверок на пригодность к  эксплуатации или же способствовать организации проверки. Если же речь идет об общеобразовательной организации, то испытания спортивного инвентаря и оборудования осуществляются перед началом учебного года и его результаты фиксируются в специальном журнале и оформляются актом испы­тания.

Методы и критерии испытаний инвентаря и спортивного оборудования регламентируются стандартами на изделия или сооружения (ГОСТ, стандарты общественных организаций, ТУ и пр.).

Проведение испытаний необходимо доверить специалистам данной области. Специалист или специализированная организация должны быть сертифицированы, что подтверждает компетентность в сфере безопасности спортивного оборудования, сооружений, инвентаря.

Основными критериями при выборе современного спортивного оборудования и инвентаря являются:

  1. Многофункциональные (универсальные) свойства спортивного оборудования и инвентаря.
  2. Современные конструктивные решения, дизайн и материал изготовления.
  3. Безопасность эксплуатации (в том числе безопасность конструкций, материалов, лакокрасочных покрытий и пр.), включая срок безопасной эксплуатации.
  4. Мобильность в эксплуатации (возможность перемещения, трансформации, компактность, простота сборки (разборки), установки и пр.).
  5. Ремонтоспособность, антивандальность.

При закупке инвентаря и спортивного оборудования, предназначенного для использования во время проведения физкультурно-спортивного мероприятия, необходимо отслеживать наличие гарантии от поставщика не менее трех лет. Сервисные центры по обслуживанию должны быть представлены в месте предназначения по эксплуатации поставленного спортивного инвентаря и оборудования. Внеурочная деятельность  –  это любая деятельность учащихся, кроме учебной.

Существует несколько видов направлений внеурочной деятельности:

  • физкультурно-спортивное;
  • духовно-нравственное;
  • социальное;
  • общеинтеллектуальное;
  • общекультурное.

Реализация внеурочной деятельности осуществляется в  виде организации кружков разных направлений, секций по интересам, олимпиад и соревнований. Продолжительность занятия будет продиктована возрастом и видом деятельности.

Продолжительность таких видов деятельности, как чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры, должна составлять не более 50 минут в день для обучающихся 1–2-х классов и не более полутора часов в день для остальных классов.

На музыкальных занятиях рекомендуется шире использовать элементы ритмики и хореографии. Просмотры телепередач и кинофильмов не следует проводить чаще двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра до 1 часа для обучающихся 1–3-х классов и 1,5  –  для обучающихся 4–8-х классов.

Физкультурно-спортивные занятия рекомендуется планировать 2–3 раза в неделю по 45 минут для 1–2-х классов. Для более старших детей также стоит учитывать уровень подготовленности при планировании и формировании длительности.

На основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

Группы продленного дня для учащихся в младших школах подразумевают обеспечение питанием, хозяйственно-бытовое обслуживание детей, обеспечение соблюдения личной гигиены и режима дня (пункт 34 статьи 2 Федерального закона).

Обеспечение соблюдения детьми личной гигиены и режима дня включает:

  • организацию прогулок, спортивного часа (подвижных игр) и отдыха детей;
  • организацию дневного сна (не менее 1 часа) для первоклассников и для ослабленных детей;
  • организацию самоподготовки (выполнение домашних заданий);
  • организацию занятий по интересам (в игровой, библиотеке) и др.

Согласно рекомендациям по организации групп продленного дня, необходимо соблюдать определенные условия для поддержания работоспособности и активности младших школьников.

Время после окончания учебных занятий и до подготовки домашнего задания необходимо посвятить отдыху, длительность которого рекомендуется не менее двух часов. Этот период позволит восстановить работоспособность учащихся. Данное время рекомендуется проводить на воздухе. Длительность прогулки может корректироваться в зависимости от погодных условий.

На прогулке целесообразно внедрять подвижные и спортивные игры, различного характера физические упражнения. Игры и упражнения варьируются в зависимости от времени года. Так, зимой можно вносить элементы лыжной подготовки или конькобежного спорта. Можно организовать посещение бассейна, если комплекс находится в достаточной близости к образовательному учреждению. Посещение плавательного бассейна позволит ознакомить детей с водными видами спорта и закаливать посредством воды.

Весной и осенью рекомендуется организовывать занятия по легкой атлетике, теннису, волейболу, баскетболу, подвижным играм и другим физическим упражнениям на свежем воздухе.

В случае непогоды занятия не отменяются, лишь переносятся в хорошо проветриваемое помещение

Важно привлекать учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе или перенесших острое заболевание. Таким школьникам необходимо подбирать физические упражнения с незначительной нагрузкой, направленной на общее укрепление мышечного корсета организма. Также таких детей стоит задействовать как помощников проводящего занятия, для подготовки инвентаря или мест проведения занятий.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)