Организация досуговой деятельности учащихся

Досуговая деятельность – это одна из форм жизнедеятельности детей. В досуг входят детские увлечения, любимые виды занятий, хобби, интересы. Примером могут служить коллекционирование, туризм, чтение книг, посещение кинотеатра или театра, прикладной труд, физкультурно-спортивные занятия, музыка и т. д.

Досуг, по мнению ученого С.  А. Шмакова, можно поделить на определенные группы

Первая группа направлена на восстановление определенных кондиций ребенка. Физкультурно-спортивная деятельность укрепляет организм ребенка, мотивирует на дополнительную двигательную деятельность, прививает основы здорового образа жизни и дает заряд положительных эмоций. В  это группу можно отнести подвижные игры, забавы и развлечения, прогулки на свежем воздухе.

Вторая группа направлена на развитие духовных ценностей. Значение данной группы  –  стимулирование творческого потенциала и развитие познавательной деятельности. Ко второй группе относятся чтение, посещение театров и музеев, экскурсии, путешествия и т. д.

Третья группа связана с развитием духовных сил и способностей, с активной творческой деятельностью. К данному содержанию досуга можно отнести научно-исследовательскую деятельность, художественно-театральную, техническую, спортивно-игровую, трудовую, прикладную деятельность. Включение детей в эту группу досуга развивает активную жизненную позицию, способствует самоопределению личности, ее самоактуализации в творческой деятельности.

Интересно
Четвертая группа реализует потребность в общении. К  данной группе необходимо отнести вечера встреч, танцы, дискотеки, вечеринки, творческие объединения, клубы, кружки. Общение с другими детьми развивает коммуникативные умения, формирует у ребенка способность использовать различные способы межличностного взаимодействия, быть адаптивным к различным социальным ситуациям.

Пятая группа связана с целенаправленной творческой учебой детей. В группу входят выездные лагеря, смотры, конкурсы, каникулярные объединения, туристические походы, школы актива и т. п. Включение ребенка в пятую группу досуга является значимым для развития организаторских способностей, формирования умений самостоятельно организовывать как собственный досуг, так и увлекать сверстников содержательной деятельностью.

Досуг  –  сочетание образования, воспитания, творческой и  других видов деятельности. И методы организации досуга будут созвучны с методами педагогики.

В организации досуга ребенка С. А. Шмаков выделяет следующие методы сотрудничества и сотворчества с детьми: игровые; методы театрализации; соревновательные; методы сотрудничества; методы воспитывающих ситуаций; импровизации.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)