Способы преодоления препятствий

Передвижение по узкой опоре применяется при преодолении рвов, канав, ручьев, оврагов, разрушенных мостов, чердачных перекрытий, лестниц по перекинутым через них бревнам, балкам, доскам, рельсам, поваленным деревьям и т. п. В зависимости от обстановки и характера препятствий, передвижение выполняется сидя верхом, шагом и бегом, с помощью страхующих средств (каната, троса). Безопорные прыжки могут производиться как в длину, так и в высоту. В зависимости от ширины и высоты препятствия они подразделяются на прыжки с приземлением на одну и обе ноги.

Интересно
Прыжок с приземлением на одну ногу применяется при преодолении как горизонтальных препятствий шириной 2–2,5 м (траншей, воронок, щелей, канав, рвов и т. п.), так и невысоких (0,6–0,8 м) вертикальных препятствий (разрушенные стены, проволочные заграждения, поваленные деревья, палисады и т. п.). Прыжок с приземлением на обе ноги применяется при преодолении препятствий шириной до 3–3,5 м (рвы, канавы, овраги, ручьи и т. п.).

Опорные прыжки применяются при преодолении препятствий высотой до уровня груди и, в зависимости от способа опоры, подразделяются на прыжки, наступая на препятствие и с опорой рукой и ногой. Прыжок, наступая на препятствие используется при преодолении препятствий высотой до 0,8–0,9 м (разрушенные стены, палисады, стенки, изгороди, земляные валы, поваленные деревья и т. п.). Прыжок с опорой рукой и ногой применяется при преодолении препятствий высотой до уровня груди.

Прыжок с опорой на руку применяется при преодолении невысоких препятствий или сооружений с наклонной верхней поверхностью. Прыжки в глубину применяются при соскакивании с препятствий и сооружений высотой до 5 м. В зависимости от высоты препятствия, они выполняются следующими способами: из положения стоя, с опорой на одну руку, из положения сидя, из положения виса. Прыжок в глубину из положения стоя применяется при спрыгивании с препятствий высотой до 2 м. Прыжок в глубину с опорой на руку применяется при спрыгивании с препятствий высотой до 2–2,5 м.

Прыжок в глубину из положения сидя выполняется при спрыгивании с препятствий высотой до 3 м. Прыжок в глубину из положения виса применяется при спрыгивании с препятствий высотой свыше 3 м (стены разрушенных домов, чердачные перекрытия, крыши, балконы, окна и т. п.). Перелезание с опорой на руки применяется для преодоления препятствий высотой до 1,3 м (разрушенные стены, заборы, поваленные деревья). Перелезание с опорой на бедро применяется при преодолении препятствий высотой до 1,5 м (разрушенные стены, заборы, изгороди).

Перелезание с опорой на грудь применяется для преодоления препятствий до 1,5 м. Перелезание «зацепом» применяется при преодолении препятствий высотой до 2–2,5 м (неширокие разрушенные стены, окна зданий, дощатые заборы и т. п.) с оружием и снаряжением. Перелезание силой применяется при преодолении препятствий высотой 2–2,2 м (дощатые заборы, стены, окна с узкими подоконниками и т. д.). По сравнению с перелезанием «зацепом» данный способ наиболее быстрый и применяется, как правило, при преодолении препятствий без снаряжения.

Перелезание с помощью товарища или подручных средств применяется при преодолении препятствий выше 2,5 м. При совершении маршброска на 6, 10 км и более дистанция преодолевается путём чередования ходьбы и бега. Ходьба применяется обычная: темп — 120 шагов в минуту при длине шага около 80 см. Бег, применяемый при маршбросках, имеет много общего с бегом на длинные дистанции, и особенно кроссами, но вместе с тем наблюдается ряд отличительных особенностей. Они обусловлены тем, что задача личного состава, совершающего маршбросок, состоит в том, чтобы преодолевать определенное расстояние в заданное время и сохранить наибольшую работоспособность для последующих действий. Поэтому техника бега должна быть наиболее рациональна и наименее утомительна.

Интересно
Учитывая, что маршброски совершаются в обмундировании, с оружием и снаряжением, бег должен проводиться с наименьшими вертикальными колебаниями, т. е. быть более прямолинейными. В содержание занятий по физической подготовке включаются также спортивные и подвижные игры.

Занятия по спортивным играм направлены на развитие быстроты, ловкости, общей и скоростной выносливости, пространственной ориентировки; формирование навыков в коллективных действиях, воспитание настойчивости, решительности, инициативы и находчивости; поддержание умственной и физической работоспособности; снятие эмоционального напряжения в результате учебной деятельности.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)