Списочное наградное производство

Списочное наградное производство, как и индивидуальное, протекает вне конкурсной процедуры.

Списочное производство ближе всего к индивидуальному производству, но по сравнению с ним имеет следующие характерные особенности:

  • после издания статутной наградной нормы или одновременно с ней вне процессуальной формы наградного производства принимается акт о награждении в отношении неопределенного круга лиц, подпадающего под действие статутной нормы (с формулировкой типа: «наградить медалью граждан в соответствии с положением о медали» или с формулировкой, дословно воспроизводящей статутную норму), после чего начинаетсясобственно списочное наградное производство (впрочем, в некоторых случаях особое распоряжение о награждении неопределенного круга лиц не издается, так как статутная норма сама толкуется как такое общее распоряжение);
  • на стадиях возбуждения ходатайства о награждении, его согласования, представления к награде, предварительного рассмотрения представления к награде и принятия решения о награждении производство ведется в отношении множества кандидатур награждаемых лиц, но без конкуренции между ними;
  • в отношении награждаемых лиц составляются не индивидуальные документы на награждение, а групповые списки, которые в табличной форме содержат построчно на каждое награждаемое лицо только основные персональные данные (как правило, фамилию, имя и отчество, дату рождения, место жительства, паспортные данные), а также чрезвычайно лаконичное описание конкретных заслуг, которое в большинстве случаев вообще заменяется указанием на документ, формально свидетельствующий о вознаграждаемых заслугах (например, ссылкой на удостоверение ветерана, грамоту, орденскую книжку или удостоверение к медали);
  • инициатору награждения выдается большой «кредит доверия» при возбуждении наградного производства и составлении первоначальных списков на награждение, так как ограниченность сведений о заслугах и личности награждаемых лиц существенно сокращает возможности их оценки на следующих стадиях наградного производства согласующими инстанциями, представляющей инстанцией, наградной комиссией и агентом награждающего субъекта;
  • поскольку списочное награждение производится на основе, главным образом, документированной информации о заслугах и личности награждаемых граждан, инициатива награждения может выражаться не коллективом, а единолично руководителем или уполномоченным должностным лицом организации (органа);
  • итоговое утверждение списков на награждение производит не сам награждающий субъект, а его агент;
  • исполнителем вручения наградных символов и документов выступает агент награждающего субъекта, хотя и не обязательно тот, который утверждал итоговые списки на награждение.

Составление списков не ведется по одним только формальным признакам. Ходатайствующая инстанция не обязана включать в список всех, кто формально подпадает под действие статутной наградной нормы. Как и в индивидуальном наградном производстве, ходатайствующая инстанция оценивает характер и степень заслуг, свойства личности (биографию) награждаемого лица и по результатам этой оценки может не включить конкретное лицо в список.

Списочное наградное производство облечено в такую специфическую процессуальную форму из-за большой интенсивности производимых данным образом награждений (массового награждения в ограниченный период времени).

Этот тип наградного производства широко используется для награждения юбилейными и памятными наградами, некоторыми наградами за трудовые и военные кампании, а также выслужными наградами. Причем списочное наградное производство не является специфически российским наградным институтом.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)