Создание глобальной марки

Создание глобальной марки предполагает несколько этапов:

  1. Разработка стратегии марки в одном месте, там, где есть необходимый опыт и квалификация, самая жесткая конкуренция. В этом случае марка сможет выжить на трудных рынках.
  2. Проверка параметров всех основных целевых рынков:
  • устойчивые вкусы потребителей,
  • локальная оппозиция,
  • госрегулирование,
  • система распределения и/или возможность ее создания.
  1. Разработка маркетингового комплекса для основных рын­ков — сущность марки должна сохраняться.
  2. Выбор подходящего названия. Идеальное марочное назва­ние:
  • состоит из четырех букв,
  • произносимо на всех языках,
  • не имеет негативного значения ни в каком языке,
  • запоминаемо,
  • не имеет несоответствий с сущностью марки.
  1. Выбор страны для запуска марки. Есть рынки, достаточно большие для генерации высокого уровня продаж. В Европе — это Германия, Франция, Италия, Великобритания, Испания. Мар№ стремящиеся получить значительную долю глобального рынка, дол­жны быть успешными в триаде регионов — Северная Амер“^Южная Азия и Европа. Для максимизации прибыли марка должнбыть введена на возможно большем количестве стран-рынков немедленно, одновременно. Например, марка Gillett Sensor бы введена в 19 странах. P&G запускает свои марки также одновр – менно на нескольких рынках.

Очевидно, что глобальная марка сегодня должна быть пр Д ставлена в глобальном средстве коммуникаций — Интернет.

Интернет как средство брэндинга не имеет пока обшенан нального эмоционально насыщенного охвата, как телевиде    • Интернет пока еще не занимает основной доли в бюджете’пр0^неТ жения большинства марок.

Тем не менее уже сегодня Интернет может играть центральную, стратегическую роль в развитии мар­ки, и тем более глобальной. Основные достоинства Интернет: ре­левантность — концентрированность на специфическом сегменте, интерактивность, а также возможность органичного соединения рекламных и редакционных аспектов информации.

Для того чтобы создать успешную марку, сначала нужно со­здать хороший продукт. С помощью мощной рекламы и паблик рилейшнз можно побудить потребителя попробовать продукт. Од­нако если продукт не оправдал ожиданий, первая проба станет последней, а потребитель потеряет доверие к марке надолго.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)