Состояние и развитие системы сетевой торговли

Дадим обзор состояния и развития сетевой торговли. Сложные процессы управления распределением и продвижением товаров, услуг завершаются совершением акта купли-продажи. Данный акт имеет многообразные формы от крупнооптовой торговли до поштучной продажи в результате маркетинговых усилий. Традиционные формы торговли вытесняются новыми, более прогрессивными. Как мировой, так и российский опыт говорит о том, что объединение магазинов в единую сеть — самый эффективный путь развития розничной торговли.

Сегодня в передовых странах мира более 70% торгового оборота выполняются в форме сетевого маркетинга. Система сетевой торговли получила изначально широкое развитие в Европе. Первые супермаркеты сетевой торговли открылись в 80-е годы XX в. в Париже. В современных условиях сетевая торговля доминирует в Великобритании и составляет около 80% объема розничного товарооборота.

Сегодня только в Москве объем продовольственного рынка составляет 15 млрд долл., из них 10% оборота выполняет сетевая торговля. В России первые магазины сетевой торговли появились в послекризисный период — в 1998 г. В первую очередь они охватили продуктовый рынок в рамках всем известных сетей компаний «Копейка», «Перекресток», «Рамстор», «Седьмой континент». В 2002 г. к этим сетям добавились сети магазинов: «Авоська» (Москва), «Пятерочка» (Санкт-Петербург), «БИН», SPAR (Голландия). Признанные лидеры сетевой торговли в России — это супермаркеты компаний «Перекресток», «Седьмой континент» и «Рамстор». Объединение магазинов осуществляется в целях создания максимальных удобств потребителям при покупке всего необходимого в одном месте.

Российские ритейлоры (retailor — розничный торговец) успешно осваивают новые формы сетевой торговли внутри страны с использованием зарубежного опыта. Так, например, владеющая сетью турецкая компания Ramenka открыла в столице только в 2000 г. восемь торговых центров «Рамстор», которые выполнили годовой оборот в размере 130 млн долл. Ассортимент сетевых магазинов «Рамстор» достаточно большой с различными товарными группами: от продуктов питания, питьевой воды до группы моющих средств, шампуней, стиральных порошков и других промышленных товаров (товарный знак — кенгуренок).

Проявляя свою деловую активность и гибкие стратегии рыночного проникновения, сети появляются в различных точках планеты. ТНК Spar имеет по всему миру сеть из 17 тыс. магазинов с суммарным оборотом 25 млрд долл. Spar открыла в Москве и Нижнем Новгороде сеть магазинов. Проект по строительству в Москве и Подмосковье 30 «экономичных» супермаркетов сети Spar общей торговой площадью от 500 до 1500 м² составил 80 млн долл.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)