Состав розничного товарооборота общественного питания

Реализация продукции собственного производства, а также покупных товаров непосредственно потребителям через обеденные залы, буфеты, кулинарные магазины и т.п. составляет розничный товарооборот предприятий питания.

В состав розничного товарооборота общественного питания входят различные продажи за наличный расчет готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки и покупных товаров, включая отпуск обедов на дом, а также через магазины, отделы кулинарии, палатки, киоски.

Существует  продажа по безналичному расчету готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки юридическим лицам социального назначения и их обособленным подразделениям. Продажа готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки, покупных товаров и продажа горячего питания работающим также входят в состав товарооборота.

Реализация цветов, сувениров и других непродовольственных товаров и стоимость товаров, выданных работникам юридических лиц  в счёт заработной платы через торговую сеть, включаются в объём розничного товарооборота по полной продажной стоимости.

Отдельные предприятия продают готовую продукцию или полуфабрикаты другим предприятиям общественного питания и розничной торговли. В результате такого рода реализации продукты питания еще не поступают в сферу личного потребления, поэтому их товарооборот является оптовым.

Поскольку товары при этом не выходят за пределы отрасли, такой товарооборот отраслевого значения не имеет.

Сумма оборота от реализации продукции собственного производства (розничного и оптового) и оборота от реализации покупных товаров образует общий оборот общественного питания. Валовой товарооборот характеризует полный объем производственной и торговой деятельности предприятия общественного питания.

В товарооборот общественного питания не включаются:

  • бесплатная реализация готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки, оплаченных органами социальной защиты;
  • стоимость питания и обслуживания на банкетах, презентациях и т.п., оплачиваемая юридическими лицами;
  • оптовая продажа полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, других товаров торговым организациям и предприятиям;
  • стоимость возвращённой поставщиками тары;
  • внутренний отпуск продукции и товаров в пределах организации предприятия общественного питания;
  • стоимость сырья заказчика (так называемое давальческое сырье);
  • выручка за просмотр концертных программ, биллиардных, танцевальных, игровых залов, видеосалонов и других бытовых мероприятий.

Роль и значение товарооборота как экономического показателя заключаются в том, что он является показателем, характеризующим масштабы деятельности предприятия питания, а также по отношению к товарообороту учитываются, анализируются и планируются показатели, оценивающие эффективность деятельности предприятия.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)