Содержание международного Кодекса по практике маркетинговых исследований

Для того, чтобы российский маркетолог-аналитик получил представление об этике поведения участников маркетинговых исследований, далее приводятся основные положения Кодекса по практике маркетинговых исследований — «The ICC/ESOMAR International Code of Marketing and Social Research Practice», разработанного ICC — International Chamber of Commerce и ESOMAR (European Society for Opinion and Marketing). В основном Кодекс регламентирует поведение исследователя, его взаимоотношения с респондентами и клиентами, а  также права каждого участника исследований.

Основные принципы проведения маркетинговых и социальных исследований:

  • работы должны быть выполнены добросовестно, честно и объективно;
  • исследователь не должен доставлять какие-либо неудобства респонденту;
  • получение информации от респондента может основываться только на его добровольном сотрудничестве;
  • исследование должно всегда выполняться объективно и в соответствии с установленными научными принципами.

Права Респондента:

  • участие Респондента в исследовании полностью добровольно. Респондент не должен вводиться в заблуждение, когда к нему обращаются с просьбой о сотрудничестве. Тема и продолжительность беседы, заявленные при обращении, должны соответствовать фактическим;
  • исследователь должен принять все разумные меры, чтобы гарантировать, что Респондент никоим образом не пострадает и у него не будет иных неприятностей из-за участия в исследовании;
  • для интервью с детьми необходимо согласие родителей или ответственного взрослого;
  • перед интервью Респондент должен быть предупрежден об использовании записывающей техники (оборудования) особенно, если она используется в общественном месте. По желанию Респондента вся записывающая аппаратура должна быть убрана (выключена).

Профессиональные обязанности Исследователей:

  • Исследователь не должен делать ложных заявлений относительно знаний и опыта работы как личного, так и организации, которую он представляет;
  • Исследователь должен всегда стремиться проектировать и предлагать Клиенту исследование, которое является оптимальным по соотношению «цена-качество»;
  • Исследователь должен гарантировать сохранность всех материалов исследования, находящихся в его распоряжении;
  • совмещение мероприятий по составлению адресных баз и списков с маркетинговыми исследованиями недопустимо. При реализации мероприятий по составлению адресных баз и списков цель сбора информации должна быть четко описана;
  • все идентификаторы Респондентов должны быть физически удалены из отчетов и баз данных сразу же после завершения любых необходимых проверок качества сбора информации. Исследователь должен гарантировать, что любая информация, которая могла бы идентифицировать Респондента, хранится отдельно и доступ к ней имеет только персонал, отвечающий за проведение конкретного исследования;
  • для большей части первичной информации и исходных документов обязательный срок хранения 2 года с момента проведения исследования.

Взаимные права и обязанности Исследователей и Клиентов:

  • права и обязанности обычно оговариваются письменным контрактом между Исследователем и Клиентом;
  • Исследователь должен сообщить Клиенту, что работа, которая выполняется для него, будет объединена в одном проекте с работой для других Клиентов, если таковое предполагается;
  • Исследователь должен сообщить Клиенту, если какая-либо часть исследования передается на субконтрактной основе третьей организации;
  • Исследователь должен по запросу позволять Клиенту реализовывать мероприятия по контролю за качеством сбора и обработки данных при условии, что Клиент оплатит все дополнительные затраты, связанные с этими мероприятиями. Исследователь должен обеспечить Клиента всеми соответствующими техническими подробностями любой научно-исследовательской работы, выполненной для него;
  • в отчете Исследователь должен делать ясное различие между собственно результатами исследования и их интерпретацией;
  • за достоверность любых публикаций результатов исследований отвечает Клиент. Клиенту необходимо консультироваться с Исследователем, оговаривая форму и содержание публикации. Клиент должен принять меры, чтобы исправить любые утверждения, вводящие в заблуждение относительно результатов исследования;
  • как правило, Клиент не имеет права требовать предоставления списка, содержащего названия (имена) и (или) любые координаты Респондентов, если на передачу ему такой информации не получено явного разрешения от каждого Респондента;
  • предложения по проведению исследований с указанием стоимости и сроков работ, если подготовка этих документов не была оплачена Клиентом, являются собственностью Исследователя. Клиент не должен передавать предложения какому-либо третьему лицу. В частности, предложения по проведению исследования не должны использоваться Клиентом с целью оказания влияния на предложения и расценки других исследовательских фирм;
  • по запросу Исследователь должен предоставить Клиенту две копии отчета (материалов исследования) при условии, что такие дубликаты не нарушают анонимность и конфиденциальность источников информации, а также если запрос сделан в пределах согласованного срока хранения и Клиент оплатит разумные затраты по созданию дубликатов.
Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)