Содержание маркетинга продукта
Для современной стадии российского маркетинга, когда производство товаров переживает нелучшие времена, характерно несколько усеченное практическое применение маркетинга. При этом основное внимание уделяется продвижению, логистике, рекламе, ценообразованию. И значительно меньшее внимание уделяется продукту.
На этом фоне, учитывая лидирующее положение продукта в комплексе маркетинга, Целесообразно усилить акцент на маркетинге продукта, на направлении исследования, которое объединяет все исследования в области состояния и развития продуктов на рынке. Маркетинг продукта здесь и далее понимается как теоретическое и прикладное направление маркетинга, ориентированное на формирование уровней параметров группы «продукт» комплекса маркетинга, включая как выбор маркетинговых решений, так и их реализацию.
В соответствии с комплексом маркетинга маркетинг продукта объединяет конкретные маркетинговые решения по следующим основным направлениям:
- облик, включая объективные характеристики, особенности, качество;
- разнообразие или ассортиментный ряд, причем в торговле чаще говорят об ассортименте, а в промышленности о производственной программе;
- дополнение к товару, включая принадлежности;
- инструкции;
- сервис, включая установку, гарантии, доставку, обучение персонала и др.;
- упаковку, включая ее защитные свойства, способность реализовать продвижение;
- товарную марку.
Как следует из вышеприведенного перечня, значительная часть решений по продукту относится к сопутствующим услугам, что входит в понятия обслуживания или сервиса. Рассматривается три решения относительно сервиса:
- перечень услуг;
- уровень сервиса;
- форма сервисного обслуживания.
В настоящее время особое внимание придается эксплуатационному сервису.
Далее в качестве иллюстрации приводятся решения, относящиеся к товару — решения по ассортименту и по товарным линиям.
Решения по ассортименту могут быть следующими:
- расширение номенклатуры в результате создания новых товарных линий или ассортиментных групп;
- удлинение существующих товарных линий в результате увеличения количества товарных единиц;
- углубление ассортимента в результате создания новых разновидностей товарных единиц, отличающихся, например, размером, вкусом;
- увеличение или уменьшение согласованности ассортимента.
Решения по товарным линиям принимаются в результате решения следующих задач:
- начало, прекращение и изменение уровня производства;
- формирование рыночного профиля товарной линии по результатам позиционирования;
- оптимизация длины товарной линии;
- обновление товарной линии;
- выделение товарной линии.
Оптимизация длины товарной линии основана на анализе изменения прибыли. Линия считается короткой, если ее удлинение за счет включения новых товарных единиц приведет к росту прибыли, и длинной, если ее укорочение приведет к росту прибыли. Способы оптимизации: вытягивание товарной линии вниз, вверх и в двух направлениях, наполнение, сокращение. Существует проблема необоснованного удлинения товарной линии. Удлинение может чередоваться во времени с сокращением убыточных товарных единиц.
- Причины возникновения конфликтов
- Направленность конфликтов
- Контроль над конфликтом
- Модель антикризисного управления персоналом
- Оценка персонала
- Профессиональная подготовка работников предприятия
- Адаптация работника в коллективе
- Управление персоналом с элементами маркетинга
- Подбор и отбор персонала с применением идей маркетинга
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу