Собственная торговая марка и частная марка

Собственная торговая марка / частная марка (private label) – торговая марка, владельцем которой является розничная сеть.

Торговая марка – официально зарегистрированный и оригинально оформленный специальный отличительный знак торговой компании, который размещается на товарах, изготовленных по ее заказу.

Чаще всего торговая марка представлена графическим изображением и оригинальным названием.

Широкое развитие на Западе и перспективы в России собственных торговых марок обусловлены заинтересованностью всех участников этого процесса:

  • у производителя загружены мощности и отсутствуют издержки на продвижение марки;
  • торговец имеет возможность повысить маржу, увеличить продажи и избежать конфликтов с поставщиком;
  • покупатель получает 10-20% (иногда и 30-40%-ю) скидку на товары, аналогичные товарам под маркой производителя.

Реализация программ разработки СТМ под силу крупным торговым компаниям. Они рассматривают это направление еще и как способ снижения продаж товаров по промоакциям.

По итогам 2018 года доля СТМ в выручке «Пятерочки» превысила 11%, у «Перекрестка» – 6%, у «Карусели» – 4,4%. Новой стратегией X5 Retail Group предусмотрено увеличение доли СТМ к 2021 году до 22% в выручке «Пятерочки», «Перекрестке» и «Карусели» – до 14%. Успех в развитии СТМ достигается, когда качество товаров под СТМ – на уровне брендов, а цена – существенно ниже.

Положительным для развития рынка является привлечение малых и средних отечественных производителей, которым сложно конкурировать с известными брендами, тратящими значительные средства на рекламу и развитие дистрибуции.

В итоге, себестоимость продукции снижается, от чего выигрывает покупатель.

Неизбежно, в управление ассортиментом приходят современные технологии автоматизация бизнес-процессов. Построение алгоритмов принятия решений на основе больших данных о продажах позволит категорийным менеджерам формировать именно тот ассортимент, который нужен потребителю.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)