Система образования в России

Образование является одной из важнейших подсистем социальной сферы государства, обеспечивающейся процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью эффективного использования в профессиональной деятельности.

Система образования существует для реализации права человека на образование.

У каждого человека есть потребность в образовании, информации, обучении. На удовлетворение этой потребности и направлена деятельность системы образования. Состав системы образования Российской Федерации определён в статье 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Образование в XXI в. характеризуется такими показателями:

  • демократизация: общедоступность высшего образования; создание системы непрерывного образования;
  • диверсификация: многовариантная по содержанию, методам, формам, срокам и траекториям, личностно ориентированная система разноуровневых учебных заведений;
  • интернационализация: академическая мобильность учащихся и преподавателей; международное признание документов об образовании, ученых степеней и званий;
  • превращение образования в ключевой компонент комплекса мер по поддержке развития научно-технического прогресса, экономического роста и обеспечение занятости населения;
  • трансформация содержания, методов ценностей, целей;
  • коммуникации педагога и учащегося, являющихся участниками единого образовательного процесса.

Усиление роли знаний, информации, постепенное их превращение в основной капитал принципиально изменяют роль образовательных организаций в структуре общественной жизни современного мира.

В последние годы идеи и концепции информационного общества перешли из сферы социально-экономических, социально-философских и социологических исследований в сферу национальных и международных проектов становления информационного общества.

В каждом из них центральное место занимает развитие сферы образования.

От структуры системы образования, образовательных организаций, их способности удовлетворять потребности личности и общества в высококачественных образовательных услугах принципиально зависят перспективы общественного развития в современном мире.

Руководители развитых государств, ставят образовательным организациям новые задачи для того, чтобы обеспечить эффективное функционирование своих стран в современных условиях.

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)