Сегментация рынка по параметрам образовательных услуг

Фактически это сегментация по типу и силе реакции потребителей на определенные параметры услуг. Она связана как с описанной выше сегментацией по группам потребителей, так и с сегментацией по конкурентам.

Сегментация по признакам, характеризующим технологию производства продукта, на практике используется довольно редко. Однако в маркетинге образовательных услуг подобные признаки приобретают весьма существенную роль в силу специфики объекта образовательного воздействия – личности.

Сегментация по параметрам образовательных услуг базируется на изучении долгосрочных тенденций спроса на рынке и применяется в комплексе с сегментацией по потребителям (выделяются наиболее важные параметры образовательной услуги, например, длительность обучения, и определяется для какой группы потребителей они подходят более всего).

Сегментация рынка образовательных услуг по конкурентам.

Уровень конкуренции на современном рынке образования настолько велик, что для успешного существования образовательные учреждения должны уделять своим конкурентам внимания ничуть не меньше, чем целевым потребителям (это осуществляется с помощью системы наблюдения за конкуренцией на рынке образования).

Поэтому еще одним типом сегментации рынка является сегментация по основным конкурентам, позволяющая в конечном итоге выяснить, почему пользуются спросом образовательные услуги, предлагаемые конкурентами.

После подробного анализа рынка и определения сфер влияния каждого конкурента, необходимо оценить их конкурентное положение на рынке, то есть их «вес в обществе». В этом случае на помощь приходят всевозможные рейтинги, из которых целевые потребители узнают о положении и привлекательности для себя того или иного образовательного учреждения.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)