Схема построения стратегии на втором и третьем этапах

Результаты анализа как вторичной, так и первичной информации позволяют не только выйти на стратегически значимые решения (см. рис. 7.2, но и яснее представить перспективу движения от исходного состояния к идеальному образу (Видению), который в свою очередь формирует главную цель (Миссию) и конкретизирует цели на ближайшую перспективу (на первый этап реализации стратегии).

Схема построения стратегии на втором и третьем этапах

Переход от матрицы решений к структурной схеме указанных решений позволяет упорядочить проекты, программы и отдельные стратегически значимые мероприятия, содержащиеся в матрице решений.

А сами результаты комплексного анализа будут востребованы при разработке целевого сценария, в котором отражается движение от исходного состояния к тому, которое формируется по мере реализации стратегии.

Кроме того, проекты и программы матрицы решений на последующих этапах разработки стратегии (блок «Информация о государственных программах на первом этапе») распределяются по действующим федеральным и региональным программам, а также национальным и региональным проектам.

Интересно
Результаты заполнения матрицы решений дают основание перейти к построению дерева целей на следующем этапе путем заполнения матрицы «Решения-Цели», в которой каждому решению ставится в соответствие цель, которую преследуют разработчики при реализации каждого выработанного решения.

Полученная совокупность целей упорядочивается методом сродства (методом Кроуфорда), что обеспечивает построение иерархии целей – дерева стратегически значимых целей первого этапа реализации стратегии.

Цели второго и последующих уровней следует рассматривать как стратегически значимые задачи.

Указанные задачи на последующих этапах разработки стратегии находят свое продолжение в показателях достижения целей (10-й блок) и ожидаемых результатах (11-й блок).

Дерево целей, построенное по результатам анализа (3-й блок) находит свое отражение при разработке стратегии, определении направлений развития, а также этапов и сроков реализации стратегии (блок 7) следующим образом:

  • первый уровень иерархии целей позволяет сформулировать слоган стратегии, составленный из ключевых слов указанных целей;
  • цели этого же уровня дают представление о направлениях развития;
  • цели и задача рассматриваемой иерархии определяют содержание первого этапа реализации стратегии, поскольку ориентируются на результаты анализа текущей ситуации.

Этап, начинающийся с построения матриц Видения, Миссии и ориентированных на них Целей (блок 5), в конечном итоге определяет содержание стратегии на втором и третьем этапах ее реализации и заключается в следующем.

Построение морфологических матриц по результатам экспертных опросов стейкхолдеров в части формулировок Видения и Миссии, а также их взаимовлияния, обеспечивает по определенной процедуре получение совокупности стратегически значимых целей, структурирование которых позволяет построить иерархию целей, ориентированных на дальнюю и среднесрочную перспективу (блок 6), что в свою очередь создает условия для формулирования стратегии второго и третьего этапов, а также направлений и сроков реализации этапов (блок 7).

Сами деревья целей (блок 6) содержат и стратегически значимые задачи (блок 8), которые наполняются показателями для оценки степени успешности их решения (блок 10), а также используются при описании ожидаемых результатов (блок 11) и построении целевого сценария (блок 12).

Содержание стратегии (блок 7) распределяется по федеральным и региональным программам и национальным и региональным проектам (блок 13), а приоритеты (блок 9) расставляются стейкхолдерами методом экспертных оценок.

Оценка финансовых ресурсов (блок 14) выполняется в части определения источников финансировании проектов и программ (блок 13). Конкретизация и проведение расчетов затруднено ввиду отсутствия на этапе разработке стратегии бизнес-планов проектов и отдельных мероприятий, что производится после завершения разработки стратегии в таком документе стратегического планирования, как «Программа мероприятий по реализации стратегии», наряду с прогнозами развития организации.

Показатели достижения целей (блок 10) определяются для каждой цели и задачи. Однако в силу уникальности каждой стратегии, содержание которой определяется уникальными проектами и мероприятиями, возникает потребность в формировании показателей, которых нет в числе рекомендуемых и наблюдаемых органами официальной статистики.

Уникальные показатели затем находят свое отражение в разрабатываемых процедурах мониторинга по реализации стратегии организации.

Описанный алгоритм дает комплексное представление о содержании этапов разработки стратегии и связях между отдельными блоками указанных этапов.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)