Результаты исследований
Более точный ответ о факторах, влияющих на результативность компании, был получен в результате целенаправленных исследований. Данные этих исследований и положены в основу предлагаемой системы. Поэтому, прежде чем двигаться дальше, остановимся подробнее не целях, задачах и методе исследований.
Исследование выполнено группой сотрудников под руководством известного специалиста и консультанта в области управления персоналом Девида Майстера в течение 1997–1999 годов. Результаты и методология исследований были опубликованы в книге под названием «Рrасtiсе Whаt Yоu Рrеасh», что переводится как «Практикуйте то, что исповедуете». В связи с этим названием припоминается любопытная история, рассказанная в свое время на страницах журнала Вusinеss Wеек. В средине 80-х годов прошлого столетья пика моды достигли такие инструменты управления как делегирование и вовлечение подчиненных в принятие решений и ответственности за их реализацию.
На этом, казалось, можно было бы и поставить точку, если бы не возникла мысль перепроверить результаты опроса, задав тот же самый вопрос их подчиненным. Каково же было удивление исследователей, когда выяснилось, что примерно такое же количество опрошенных отметило, что менеджеры много говорят о новых методах управления, но практически в их коллективах ничего не изменилось. Вот уж действительно, применяй то, к чему призываешь!
Обогатим себя
Прервите чтение на несколько минут и вспомните примеры, когда ваши слова расходились с тем, что вы провозглашали:
- Какие причины послужили тому?
- Можно ли было поступить по-другому?
- Что следует предпринять, чтобы исключить подобное в будущем?
Прагматик.
Но вернемся к работе группы Майстера. Цель их исследований была проста – выяснить, какими внутренними причинами обусловлен рыночный успех компании. Для ответа на этот вопрос было отобрано более трех тысяч респондентов – менеджеров среднего и высшего уровня компаний.
В исследование было включено около 150 компаний, отобранных по четырем критериям:
- Устойчивый рост дохода за последние три года;
- Устойчивый рост дохода на одного работника за последние три года;
- Устойчивый рост прибыли за последние три года;
- Устойчивый рост прибыли на одного работника за последние три года.
Респондентам была предложена анкета, содержащая 74 вопроса, позволяющие определить значение восьми факторов, влияющих на результативность компании. Варианты ответов на предложенные вопросы распределялись по шкале от 1 до 6 таким образом, что значению 1 соответствовал ответ «это в минимальной степени соответствует нашей компании», а значению 6 – «именно так и происходит в нашей компании».
Какие же факторы были отобраны для исследования? На основании предварительного тестирования к их числу были отнесены следующие:
- Ожидаемое потребительское качество продукта (товара или услуги), выпускаемого компанией.
- Ориентация сотрудников компании на потребителя.
- Уровень удовлетворенности сотрудников своей работой.
- Уровень стандартов исполнения, принятых в компании.
- Степень делегирования сотрудникам и передача им полномочий.
- Степень использования наставничества и других форм постоянного развития сотрудников.
- Степень справедливости вознаграждения за результаты работы.
- Степень приверженности сотрудников компании и менеджерам.
В последующем данные опроса обобщались, и по каждому из восьми факторов определялось среднее по выборке значение. Последующий анализ позволил установить статистически значимую взаимозависимость между средними значениями факторов в некоторой компании и показателями ее финансового результата.
И вот тут выяснились очень интересные факты.
Первое, и самое главное, не все из исследованных факторов имеют одинаковое влияние на конечный финансовый результат компании: есть факторы, значение которых является определяющим, и есть факторы, влияние которых сравнительно незначительно.
Второе, существуют группы факторов, между которыми установлено взаимное влияние. Другими словами, есть факторы, высокое значение которых позитивно влияет на рост других факторов.
Укажем важнейшие из результатов исследований. Так, были определены два фактора, оказывающих решающее значение на финансовые показатели деятельности компании. Это – ожидаемое потребительское качество продукта (товара или услуги), выпускаемого компанией, и ориентация сотрудников компании на потребителя.
Были также определены два других фактора, создающих вместе синергию, но влияющих на финансовые результаты компании в меньшей мере. Это – уровень удовлетворенности сотрудников своей работой и уровень стандартов исполнения, принятых в компании.
Влияние остальных четырех факторов значительно меньше и лежит в пределах 10–20 %.
- Командное лидерство
- Использование соревновательного сотрудничества
- Конструктивное разрешение конфликтов
- Наука и искусство для лучшего понимания
- Коммуникационные модели группы
- Наука и искусство лучшего понимания
- Человеческое лицо конфликта
- Творческие стратегии в управлении командой
- Мотивационный язык общения
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу