Коммуникационные модели группы
Полезно также представлять себе типологию коммуникационных особенностей между людьми. В зависимости от таких двух показателей, как доминирующий тип лидерства в группе и преимущественная ориентация на исполнение, можно выделить четыре типа коммуникационных моделей.
Первая модель называется сетевой. В ней все общаются со всеми, и благодаря этому отправитель может достаточно четко представить себе только «коллективный портрет» получателя: индивидуальные особенности вскрыть сложно, поэтому вероятность быть непонятым возрастает.
Складывается такое впечатление, что для этой модели важным является процесс, а уж никак не результат!
Центростремительная модель, характеризующаяся индивидуальным типом лидерства, поддерживаемым коллективным исполнением, использует преимущественно направленные на лидера – центр принятия решений – коммуникационные каналы. Здесь формула коммуникаций хорошо работает при направлении от центра, и может давать сбои при движении информации в обратном направлении.
Устанавливается анизотропия коммуникаций: сообщение из центра имеют характер обязательных к исполнению распоряжений, причем не всегда акцент в них делается на первые две составляющих результативных коммуникаций, в то время как центростремительные сообщения носят ярко выраженный информационный характер для облегчения принятия решений или для информирования о проделанной работе.
И наконец, центробежный тип общения характерен для самодостаточных исполнителей, лидирующих в своих направления и координирующих свою деятельность со штабом. Отличительной особенностью сообщений, посылаемых в этой модели, является их прагматичность и практичность: доминирующая тема – это действия и оценка их последствий.
Обогатим себя
Прервите чтение на несколько минут и подумайте, к какой модели относится команда, в которой вы работаете или которой руководите?
- Командное лидерство
- Использование соревновательного сотрудничества
- Конструктивное разрешение конфликтов
- Наука и искусство для лучшего понимания
- Наука и искусство лучшего понимания
- Человеческое лицо конфликта
- Творческие стратегии в управлении командой
- Мотивационный язык общения
- Определения и аксиомы мотивации
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу